Пинский районный исполнительный комитет

Пинский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Защита прав потребителей

День защиты прав потребителей

14/03/2024 12:20

 

В Пинском райисполкоме будут работать «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей 15 марта 2024 г. с 9.00 до 13.00 часов по телефонам 36-35-37 и 36-35-30

Потребитель и предприниматель: доверие для развития

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в республике отмечается День защиты прав потребителей.

В 2024 году День защиты прав потребителей проходит под девизом: «Потребитель и предприниматель: доверие для развития».

Тема «Потребитель и предприниматель: доверие для развития» призвана привлечь внимание общества к проблемам взаимодействия потребителей и предпринимателей и укрепления пространства доверия между ними в целях эффективного функционирования экономики. Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей.

Главное для потребителя - изучить свои права. Это позволит если не избежать конфликтных ситуаций, то выйти из них победителями с минимальным материальным и моральным ущербом.

В Республике Беларусь государственные органы осуществляют защиту прав потребителей в рамках своей компетенции. Координация деятельности в данной сфере возложена на Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

В Пинском районном исполнительном комитете обязанности уполномоченных по защите прав потребителей возложены на главного специалиста сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц юридического отдела Пинского райисполкома Жимань Наталью Алексеевну, г. Пинск ул. Днепровской флотилии, 21, каб. 64, и главного специалиста отдела экономики Пинского райисполкома Лягускую Татьяну Александровну, г. Пинск ул. Днепровской флотилии, 21, каб. 58.

В 2023 году в райисполком поступило 12 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сферах торговли и оказания услуг. На постоянной основе осуществляется консультирование граждан, обратившихся по вопросам защиты прав потребителей. Досудебное урегулирование споров в 2023 году составило 70%.

В соответствии с компетенцией все обращения граждан в сфере защиты прав потребителей рассмотрены: подготовлены претензии, при отсутствии либо нежелании продавца (исполнителя) урегулировать возникший спор в досудебном порядке – оказана помощь в составлении исковых заявлений для подачи в суд. Из года в год отмечается более активное стремление граждан защищать свои права потребителя в суде.

К типичным нарушениям прав потребителей в сфере выполнения работ (оказания услуг) относятся:

  • нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг);
  • отступление от условий договора, ухудшившие результат работы (услугу);
  • несоблюдение исполнителем установленных сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 30 Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»:

 

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), отдельных этапов выполнения работы (оказания услуги), а также иные сроки, предусмотренные договором, или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе по своему выбору:

1.1. назначить исполнителю новый срок;

1.2. поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

1.3. потребовать соразмерного уменьшения установленной цены за выполнение работы (оказание услуги);

1.4. расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).

2. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

3. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.


К списку новостей

Полезные ссылки