Выявление
после 1 июля 2026 г. в результате инвентаризации остатков товара,
подлежащего прослеживаемости с 1 марта 2026 г.
В соответствии с пунктом 4 Положения о функционировании
механизма прослеживаемости товаров, утвержденного Указом Президента Республики
Беларусь от 29.12.2020 № 496, субъектами хозяйствования представляются в
налоговые органы по месту постановки на учет в том числе сведения об остатках
товаров, имеющихся на дату включения их в перечни (по товарам, подлежащим
прослеживаемости, и имевшимся у субъекта хозяйствования на 01.03.2026, срок
подачи сведений - до осуществления операций, связанных с оборотом остатков таких
товаров, но не позднее 01.07.2026).
Статьей 24.11 Кодекса Республики Беларусь об
административных правонарушениях установлена административная ответственность в
виде штрафа в размере до двадцати базовых величин за непредставление
должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в
установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в
случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными
актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных
материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения.
В целях введения в коммерческий оборот
выявленных при инвентаризации после 1 июля 2026 г. товаров, подлежащих
прослеживаемости с 1 марта 2026 г., остатки по которым отсутствуют в
программном комплексе «Система прослеживаемости товаров» (далее - ПК СПТ), субъекту хозяйствования
следует обращаться в МНС для предоставления доступа к ПК СПТ. К
обращению необходимо приложить документ (его копию), подтверждающий проведение
инвентаризации и выявление остатков товара, подлежащего прослеживаемости.
Решение
о предоставлении доступа к ПК СПТ будет приниматься МНС после рассмотрения
вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
В
случае, если по результатам инвентаризации выявлены товары, поступившие после
введения механизма прослеживаемости и по которым, соответственно сведения об
остатках поданы быть не могут, субъекту хозяйствования необходимо
проанализировать поступление товаров не предмет выявления поставщика, по
поставке которого образовалась пересортица, для составления в его адрес
возвратной электронной накладной и выставления им новой корректной электронной
накладной, содержащей достоверную информацию об отгруженном товаре.
Инспекция МНС
Республики Беларусь по Пинскому району
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ" />