Пинский районный исполнительный комитет

Пинский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

О начале прослеживаемости товаров в ЕАЭС с 1 сентября 2026 года

30/09/2026 14:43

 

О начале прослеживаемости товаров в ЕАЭС с 1 сентября 2026 года

 

С 1 сентября 2026 года  на территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) введена прослеживаемость в отношении холодильников и морозильников бытовых, стиральных машин и аппаратуры для приема телевизионной связи.

Субъектам хозяйствования представлять сведения об остатках перечисленных товаров в налоговые органы не требуется, поскольку указанные товарные группы уже подлежат прослеживаемости на территории Республики Беларусь с 01.03.2026.

Отгрузка всех групп прослеживаемых товаров на территорию ЕАЭС оформляется субъектом хозяйствования путем создания электронного сообщения и оформлением товарной накладной на бумажном носителе.

Обращаем внимание, что в целях включения в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» (далее - ПК СПТ) достоверных сведений информация о прослеживаемом товаре, содержащаяся в электронном сообщении, должна соответствовать информации, указанной в товарной накладной. В случае обнаружения ошибок в электронном сообщении субъекту хозяйствования следует отменить электронное сообщение и создать новое электронное сообщение с корректными данными о вывозимом прослеживаемом товаре.

Напоминаем о необходимости соблюдения законодательства в сфере прослеживаемости товаров. Отражение недостоверной информации в электронном сообщении, товарной накладной о перемещаемом товаре, не оформление электронного сообщения влекут применение мер административной ответственности (статьи 13.12, 24.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

При ввозе из стран ЕАЭС всех групп прослеживаемых товаров субъекту хозяйствования необходимо представить в налоговые органы по месту постановки на учет сведения о ввезенных с территории государств - членов Евразийского экономического союза товарах, включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (далее - сведения о ввозе).

Сведения о ввозе представляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных с территории иных государств - членов ЕАЭС товаров, но не позднее даты начала их оборота.

Инспекция МНС Республики Беларусь по Пинскому району»

 

 

К списку новостей

Полезные ссылки