Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
27/06/2022 07:06

Инспекцией МНС по Пинскому району проведен анализ деятельности индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги по выполнению строительно-монтажных работ, в ходе которого установлено, что индивидуальный предприниматель при осуществлении предпринимательской деятельности привлекал наемных лиц, однако информация об уплате подоходного налога с доходов, выплаченных физическим лицам, отсутствовала.

В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что в связи с большим объемом выполняемых работ и с целью своевременной сдачи объекта заказчику у индивидуального предпринимателя возникла необходимость в привлечении наемного работника. Однако, с работником гражданско-правовой договор не заключен, подоходный налог не удержан и не перечислен в бюджет.

В результате проведенных мероприятий индивидуальным предпринимателем исчислен подоходный налог с наемного работника и уплачен в бюджет.

Обращаем внимание, что с 01.01.2022 в Налоговый кодекс Республики Беларусь внесены изменения в части увеличения ставки до 20% при установлении контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления подоходного налога, в то время, как при выплате заработной платы работнику нанимателем и отражением ее в учете с начислением и удержанием подоходного налога ставка применяется в размере 13%.

В случае установления налоговым органом факта неправомерного неудержания сумм подоходного налога такой налог взыскивается за счет средств налогового агента.

Кроме того, за нарушение законодательства в части выплаты заработной платы без удержания подоходного налога предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 14.3, 14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях, а также уголовная ответственность в соответствии со статьей 243-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Инспекция МНС по Пинскому району напоминает: если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которыми возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.
31/05/2022 14:05
Инспекция Министерства Республики Беларусь по налогам и сборам по Пинскому району информирует, что в соответствии с пунктами 15-1 и 23 Положения № 924/16 субъектам хозяйствования предоставлено право при согласии покупателя (потребителя) формировать и выдавать покупателю...
05/05/2022 12:05

При составлении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) у субъектов хозяйствования может возникнуть ситуация, когда сумма налоговых вычетов превышает сумму НДС, исчисленного по реализации. Образовавшуюся сумму превышения субъекты вправе зачесть в счет уплаты иных налогов или вернуть из бюджета на свой расчетный счет на основании заявления, представляемого в налоговый орган.

Однако, до осуществления фактического возврата или зачета суммы НДС, налоговый орган в обязательном порядке осуществляет камеральную проверку представленных налоговых деклараций и проверяет правомерность заявленной к возврату (зачету) суммы НДС.

Такая проверка проводится дистанционно – по месту нахождения налогового органа и на основании информационных ресурсов, которыми он располагает. О дате начала и окончания проведения камеральной проверки субъект хозяйствования может даже не знать, в то же время, если будут выявлены ошибки, влекущие уменьшение заявленной к возврату суммы НДС, плательщику обязательно направят уведомление в соответствии с нормами статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) с предложением представить дополнительные документы, сведения, пояснения и (или) уточненные налоговые деклараций по НДС.

Следует отметить, что пунктом 5-1 статьи 137 НК предусмотрено, что если плательщик, претендующий на возврат НДС из бюджета, своевременно не отреагировал на уведомление налогового органа (не представил пояснения или уточненные декларации), с 01.01.2022 такому субъекту хозяйствования вернут сумму превышения НДС не позднее 5 рабочих дней со дня получения ответа на уведомление или составления акта камеральной проверки.

В настоящее время выявление и пресечение необоснованного возврата и зачета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации, является одним из приоритетных направлений в контрольной деятельности налоговых органов, в том числе в рамках проведения камерального контроля.

В целом за 1 квартал 2022 года налоговыми органами Брестской области осуществлен последующий этап камеральной проверки 2 987 решений о возврате сумм НДС, аннулировано полностью или частично – 52 решения. В ответ на направленные уведомления плательщиками представлены уточненные налоговые декларации или пояснения, по 2 результатам которых предотвращен необоснованный возврат НДС из бюджета в общей сумме более 4,1 млн. рублей.

Так, в ходе данной работы подразделениями камерального контроля выявляются следующие основные нарушения, допускаемые субъектами хозяйствования:

- занижение налоговой базы по НДС по оборотам, облагаемым по ставкам 20 и 10 процентов;

- включение в состав налоговых вычетов сумм «ввозного» НДС, при отсутствии факта уплаты НДС или не выставлении электронных счетов- фактур в законодательно установленные сроки;

- принятие к вычету сумм НДС по покупкам, оплаченным за счет безвозмездно полученных бюджетных средств;

- создание фиктивного документооборота по реализации продукции по ставкам НДС 0 и 10 процентов.

Обращаем внимание, что за налоговые нарушения, связанные с необоснованным возвратом из бюджета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации, созданием искусственного документооборота, умышленным дроблением бизнеса и иных действий предусмотрена ответственность.

26/04/2022 11:04

Налоговые органы на постоянной основе проводят мероприятия по выявлению схем уклонения субъектов хозяйствования от уплаты налогов (сборов) и минимизации ими налоговых обязательств.

Так, инспекцией МНС по Пинскому району проведен последующий этап камеральной проверки ООО «А», по результатам которого установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что для снижения совокупной налоговой нагрузки намеренно «раздроблен» основной бизнес организации путем создания взаимозависимого субъекта хозяйствования - ООО «Б», применяющего упрощенную систему налогообложения (далее – УСН).

Данная схема позволила в течении трех лет распределять выручку между двумя субъектами с целью сохранения возможности применения ими УСН без уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС), и тем самым избежать уплаты налогов в общеустановленном порядке, а также НДС при превышении критериев выручки, установленных законодательством для применения УСН.

В связи с установлением указанных фактов инспекцией в адрес ООО «А» направлено уведомление о предложении корректировки налоговой базы, во исполнение которого ООО «Б» были представлены налоговые декларации (расчеты) с внесенными изменениями и дополнениями по НДС, налогу на прибыль и налогу при УСН, и уплачены налоги на сумму 280,5 тысяч рублей.

Следует отметить, что согласно пункту 6 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик вправе самостоятельно, до назначения проверки, произвести корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора).

 

 

 

07/04/2022 14:04

Инспекция МНС по Пинскому району обращает внимание на обязанность налоговых агентов с 2022 года представлять в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц за отчетный период.

В соответствии со статьей 216 Налогового кодекса Республики Беларусь №71-З от 29.12.2009 с изменениями и дополнениями (далее –НК) белорусские организации, белорусские индивидуальные предприниматели, нотариусы, иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, представительства иностранных организаций, открытые в  порядке, установленном законодательством, территориальные нотариальные палаты, от которых плательщик получил доходы, признаются налоговыми агентами, имеют права и несут обязанности, установленные статьей 23 настоящего Кодекса и настоящей главой.

Отчетным периодом для целей представления налоговой декларации (расчета) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц является истекший календарный квартал налогового периода.

Срок представления налоговой декларации (расчета) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц   не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Форма такой декларации установлена приложением 6-1 к Постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 №2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» (с учетом изменений и дополнений)

16/02/2022 15:02

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

в соответствии с пунктом 28 Перечня администраторов доходов бюджета и закрепленных за ними источников доходов республиканского бюджета, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2018 г. № 887 «Об администраторах доходов бюджета» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2021 № 730), сообщает, что с 1 января 2022 г.

для зачисления субъектами хозяйствования денежных средств по кодам:

05511 «Средства от реализации бланков счетов-справок»

05521 «Средства от реализации книг замечаний и предложений»

РУП «Издательство «Белбланкавыд» был открыт отдельный счет.

На основании изложенного начиная с 11 февраля 2022 г. денежные средства от реализации бланков счетов-справок и книг замечаний и предложений должны уплачиваться в доходы республиканского бюджета по следующим банковским реквизитам:

Бенефициар: РУП «Издательство «Белбланкавыд»

УНП бенефициара: 100083608

Номер счета: BY74 BLBB 3603 9010 0000 0000 0001

Наименование банка: ОАО «Белинвестбанк»

BIC: BLBBBY2X

Код платежа в бюджет: 05511 «Средства от реализации бланков

счетов-справок» или 05521 «Средства от реализации книг замечаний и

предложений».
28/01/2022 11:01

Одним из направлений в работе налоговых органов является выявление схем уклонения субъектов хозяйствования от уплаты налогов (сборов) и минимизации налоговых обязательств, при установлении которых подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) в рамках применения норм статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Так, инспекцией МНС по Пинскому району при проведении последующего этапа камеральной проверки филиала «Я» ЧП «А», осуществляющего производство мебели, установлено неправомерное применение льгот, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет № 6), в части применения освобождения от уплаты налога на прибыль и налога на недвижимость.

Инспекцией установлены обстоятельства, свидетельствующие о фактическом переводе деятельности ЧП «А» на вновь созданный филиал «Я» и осуществление последним, начиная с 2019 года производственной деятельности с применением налоговых льгот, предусмотренных Декретом № 6, в связи с утратой с 2018 года оснований для применения данных льгот ЧП «А» по истечению семилетнего периода с момента регистрации последнего.

В адрес филиала «Я» инспекцией направлено уведомление с предложением откорректировать налоговые обязательства по налогу на прибыль и налогу на недвижимость в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 4, пунктом 5 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь, по результатам рассмотрения которого филиалом «Я» представлены уточненные налоговые декларации, дополнительно уплачено в бюджет за 2019-2021 годы налогов в сумме 200,37 тыс. рублей, пеней в сумме 16,77 тыс. рублей.

Обращаем внимание, что при добровольном устранении субъектом хозяйствования нарушений, контролирующим органом не применяются меры ответственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц.
20/12/2021 11:12

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району обращает внимание на изменения, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 15 ноября 2021 г. № 647/11 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 647/11), в том числе в отношении:

1. Введения с 18.05.2022 обязанности использования кассового оборудования при приеме средств платежа при продаже продовольственных товаров на торговых местах на рынках и ярмарках. Учитывая вносимые постановлением № 647/11 изменения, обращаем внимание, что для обеспечения требований законодательства по использованию кассового оборудования субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:

приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты);

заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
(далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО).

Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования:

намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы;

намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата (далее – ЦТО).

Кроме того, индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, у которых возникнет обязанность использования кассового оборудования, необходимо будет открыть такой счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».

2. Возможности использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности, согласно приложению 11 к постановлению № 924/16, для обеспечения расчетов в безналичной форме предоставлять услугу инициирования платежа с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений, позволяющих в соответствии с требованиями банковского законодательства сформировать платежные инструкции, без установки и использования платежного терминала.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.

3. Предоставления права индивидуальным предпринимателям, юридическим лица, относящимся к субъектам малого предпринимательства, организациям потребительской кооперации установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие прием к оплате только бесконтактных банковских платежных карточек, в том числе внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», международных платежных систем Visa и MasterCard,  эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь, с регистрацией операций при использовании указанных банковских платежных карточек по технологии радиочастотной идентификации.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;

4. Возможности для организаций потребительской кооперации использования одного платежного терминала при осуществлении одной организацией потребительской кооперации розничной торговли в нескольких торговых объектах, расположенных на площадях одного здания. При этом такой организацией должна быть обеспечена возможность доставки платежного терминала к держателю банковской платежной карточки непосредственно в торговый объект, где производится оплата товара при использовании банковской платежной карточки.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.

5. Введения обязанности кассира в целях обеспечения защиты прав покупателя (потребителя) при возврате покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), после выполнения на кассовом оборудовании операции регистрации факта возврата денежных средств, выдавать покупателю (потребителю) сформированный на кассовом оборудовании документ, подтверждающий совершение операции регистрации факта возврата денежных средств.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.

6. Возможности выдачи покупателю (потребителю), при его согласии, платежного документа только в электронном виде путем его направления, например, на предоставленные покупателем (потребителем) абонентский номер либо адрес электронной почты, что будет способствовать удовлетворению потребностей покупателей в получении электронных платежных документов, сокращению расходов субъектов хозяйствования, связанных с приобретение расходных материалов для функционирования кассового оборудования.

Указанная норма вступает в силу в отношении использования программных касс– с 18.05.2022, в отношении кассовых аппаратов– с 18.08.2022.

7. Необходимости обращения в РУП ИИЦ для внесения информации о месте использования кассового оборудования в СККО для обеспечения достоверной информации и учета кассового оборудования в СККО.

Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.

8. Необходимости обеспечения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 650 квадратных метров и более (с 11.04.2022 – 200 квадратных метров и более), формирования в платежном документе помимо иной информации, определенной в требованиях к кассовому аппарату или программной кассе, наименования товара.

Указанные нормы вступили в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.
16/12/2021 14:12
Не выставил ЭСЧФ – заплати штраф!
22/11/2021 12:11

Оперативным подразделением налоговой инспекции по г. Пинску при изучении «истории обманутых ожиданий», опубликованной 16.02.2021 Onliner.by (https://realt.onliner.by/amp/2021/02/16/zhdala-naduvnoj-divan-a-poluchila-kuchu-bumazhek), проведены контрольно-аналитические мероприятия и установлен индивидуальный предприниматель г. Пинска, чьи данные указывались на почтовых переводах с сертификатами и другими товарами, стоимость которых в разы ниже размера наложенного платежа.

Результатом стало составление в отношении предпринимателя протокола по части 3 статьи 13.3 КоАП за осуществление в период с января по апрель 2021 года запрещенной предпринимательской деятельности в связи с привлечением 13 работников наряду с запретом привлечения более трех физических лиц.

Привлекаемые предпринимателем граждане являлись работниками юридического лица, которое оказывало предпринимателю услуги «одаривания вип-клиентов», а именно: совершали телефонные звонки и различными способами уговаривали приобрести товары.

Индивидуальный предприниматель имел льготы в отличие от юридических лиц и, снимая наличные денежные средства с расчетного счета без уплаты подоходного налога, неплохо заработал.

Экономическим судом Брестской области на предпринимателя наложен штраф в размере 150 б.в. с конфискацией 30 % незаконно полученного дохода, что составляет более 140 тыс. рублей.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.

Работа в данном направлении продолжается.

К списку новостей