Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
28/09/2022 11:09

Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.

Обязанность платить налоги распространяется на всех физических лиц, в том числе имеющих собственные блоги (веб-сайты) на различных интернет-платформах (Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и др.) (далее - блогеры) и получающих доходы от размещения рекламы в этих блогах, от продажи через блог своих услуг (например, продажи платных курсов, уроков, тренингов, вебинаров), от монетизации блога, в результате дарения, в виде пожертвований (донатов) и т.д.

При получении блогером - налоговым резидентом Республики Беларусь в течение календарного года доходов на территории Республики Беларусь и (или) из-за ее пределов от физических лиц и иностранных организаций, иностранных индивидуальных предпринимателей налогообложение таких доходов осуществляется налоговым органом по ставке подоходного налога в размере 13 процентов на основании налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц, которую блогер обязан представить в налоговый орган не позднее 31 марта года, следующего за истекшим календарным годом.

В случае получения блогером доходов от белорусских организаций, белорусских индивидуальных предпринимателей налогообложение таких доходов осуществляется налоговыми агентами, являющимися источником их выплаты.

Уплата подоходного налога, исчисленного налоговым органом, производится блогером не позднее 1 июня года, следующего за отчетным календарным годом, на основании извещения налогового органа.

Дополнительно обращаем внимание, если деятельность блогера по размещению рекламы осуществляется на постоянной основе (доходы получены более чем от одного источника), то такая деятельность может быть признана предпринимательской и требует уплаты налогов по соответствующему режиму налогообложения.

 

Инспекция МНС Республики Беларусь

по Пинскому району

30/08/2022 08:08
О приеме наличных денежных средств без использования кассового оборудования
12/08/2022 10:08
Уважаемые плательщики! Подписавшись на официальные аккаунты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в Инстаграмм и Телеграмм, Вы получаете возможность оперативно получать самую актуальную и достоверную информацию из «первых рук». Для удобства...
09/08/2022 08:08
Действующее в Республике Беларусь законодательство позволяет физическим лицам осуществлять определенные виды деятельности без обязательной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, но с уплатой налогов (сборов) (например, репетиторство, деятельность...
19/07/2022 12:07

После введения санкций Евросоюзом белорусские перевозчики вынуждены осуществлять перевозки с перецепкой или перегрузом груза в специально отведенных местах. При этом возникает вопрос: «Какую ставку НДС (0% или 20%) должен применить перевозчик для части перевозки по территории Республики Беларусь?».

Здесь следует учесть, что применение ставки НДС 0% по части международной перевозки по территории Республики Беларусь возможно при совокупном выполнении следующих условий:

- место принятия (доставки) груза расположено на территории Евросоюза либо маршрут следования груза проходит транзитом по территории Евросоюза;

- заявка заказчика, договор, заказ-поручение или другой аналогичный документ содержат указание маршрута международной перевозки груза и его соответствующей части по территории Республики Беларусь;

- грузовой автомобиль или седельный тягач следовал в специально установленные места (из специально установленных мест), определенные (определенных) постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2022 № 247 «О перемещении транспортных средств», для совершения грузовых операций и (или) перецепки этих транспортных средств;

- услуга по международной перевозке груза в части перевозки груза по территории Республики Беларусь оказана юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, имеющими в соответствии с законодательством право на выполнение международных автомобильных перевозок и попавшими под действие введенных Евросоюзом ограничений.

- международная перевозка груза осуществлена последовательно несколькими перевозчиками и оформлена единой CMR-накладной;

- оформленная CMR-накладная (ее копия) содержит в том числе реквизиты последующего перевозчика (графа 17 CMR-накладной), дату о получении груза грузополучателем или иным уполномоченным на получение груза лицом, удостоверенную им при завершении международной перевозки груза (графа 24 CMR-накладной).

При несоблюдении белорусскими перевозчиками хотя бы одного из вышеуказанных условий, НДС исчисляется по ставке 20%.
15/07/2022 12:07

Одним из направлений в работе налоговых органов является выявление фактов необоснованного возврата сумм налога на добавленную стоимость (далее – НДС) из бюджета.

По результатам проведенного инспекцией МНС по Пинскому району последующего этапа камеральных проверок за первое полугодие 2022 года предотвращен необоснованный возврат НДС из бюджета в общей сумме 122,6 тыс. рублей.

Нарушения выявляются, в том числе в деятельности участников простых товариществ.

Согласно нормам действующего законодательства при передаче в рамках договора простого товарищества товаров, (работ, услуг), имущественных прав в качестве вклада в общее дело производится передача соответствующих этим вкладам налоговых вычетов, при этом у передающей стороны суммы НДС, предъявленные при приобретении передаваемых товаров (работ, услуг), имущественных прав, вычету не подлежат.

При этом, передающей стороной получателю налоговых вычетов следует выставить электронный счет-фактуру (далее – ЭСЧФ), в которой указываются передаваемые суммы НДС. Наличие подписанного ЭСЧФ является обязательным условием для принятия к вычету НДС получателем объектов.

Инспекцией МНС по Пинскому району по результатам камеральной проверки установлено, что между ОАО и КФХ заключен договор о совместной деятельности (простого товарищества), в соответствии с которым участники договора (товарищи) на основе объединения своих средств и усилий обязуются сотрудничать для достижения общих хозяйственных целей в области организации совместного производства и сбыта семян озимого рапса.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении налоговых органов, КФХ приобретены семена рапса и агрохимическая продукция, которые в последующем переданы простому товариществу, а ОАО – оказаны услуги по посадке рапса.

Однако, КФХ и ОАО суммы НДС по приобретенным товарам, работам, услугам и переданным простому товариществу приняты к вычету.

В ответ на направленные уведомления плательщиками представлены уточненные налоговые декларации, согласно которым КФХ уменьшена сумма НДС, подлежащая возврату из бюджета, а ОАО – произведена доплата НДС.
11/07/2022 07:07

В соответствии с указами Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496 «О прослеживаемости товаров» и от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» в Республике Беларусь внедрены механизмы прослеживаемости и маркировки товаров.

Справочно. Перечни товаров, подлежащих прослеживаемости и маркировке, определены постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496» и от 29 июля 2011 г. № 1030 «О подлежащих маркировке товарах».

Одним из требований данных механизмов является обязательное использование субъектами хозяйствования электронных товарных и товарно-транспортных накладных (далее – электронные накладные).

На применение мер ответственности за необеспечение субъектами хозяйствования использования электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке до 01.09.2022 был установлен мораторий.

В рамках реализации Комплексного плана по поддержке экономики до 31 декабря 2022 г. мораторий продлевается, и его действие распространяется на оборот товаров, подлежащих прослеживаемости.

Обращаем внимание, что в период действия моратория субъектами хозяйствования должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение с 1 января 2023 года использования электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке и (или) прослеживаемости.

27/06/2022 07:06

Инспекцией МНС по Пинскому району проведен анализ деятельности индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги по выполнению строительно-монтажных работ, в ходе которого установлено, что индивидуальный предприниматель при осуществлении предпринимательской деятельности привлекал наемных лиц, однако информация об уплате подоходного налога с доходов, выплаченных физическим лицам, отсутствовала.

В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что в связи с большим объемом выполняемых работ и с целью своевременной сдачи объекта заказчику у индивидуального предпринимателя возникла необходимость в привлечении наемного работника. Однако, с работником гражданско-правовой договор не заключен, подоходный налог не удержан и не перечислен в бюджет.

В результате проведенных мероприятий индивидуальным предпринимателем исчислен подоходный налог с наемного работника и уплачен в бюджет.

Обращаем внимание, что с 01.01.2022 в Налоговый кодекс Республики Беларусь внесены изменения в части увеличения ставки до 20% при установлении контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления подоходного налога, в то время, как при выплате заработной платы работнику нанимателем и отражением ее в учете с начислением и удержанием подоходного налога ставка применяется в размере 13%.

В случае установления налоговым органом факта неправомерного неудержания сумм подоходного налога такой налог взыскивается за счет средств налогового агента.

Кроме того, за нарушение законодательства в части выплаты заработной платы без удержания подоходного налога предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 14.3, 14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях, а также уголовная ответственность в соответствии со статьей 243-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Инспекция МНС по Пинскому району напоминает: если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которыми возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.
31/05/2022 14:05
Инспекция Министерства Республики Беларусь по налогам и сборам по Пинскому району информирует, что в соответствии с пунктами 15-1 и 23 Положения № 924/16 субъектам хозяйствования предоставлено право при согласии покупателя (потребителя) формировать и выдавать покупателю...
05/05/2022 12:05

При составлении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) у субъектов хозяйствования может возникнуть ситуация, когда сумма налоговых вычетов превышает сумму НДС, исчисленного по реализации. Образовавшуюся сумму превышения субъекты вправе зачесть в счет уплаты иных налогов или вернуть из бюджета на свой расчетный счет на основании заявления, представляемого в налоговый орган.

Однако, до осуществления фактического возврата или зачета суммы НДС, налоговый орган в обязательном порядке осуществляет камеральную проверку представленных налоговых деклараций и проверяет правомерность заявленной к возврату (зачету) суммы НДС.

Такая проверка проводится дистанционно – по месту нахождения налогового органа и на основании информационных ресурсов, которыми он располагает. О дате начала и окончания проведения камеральной проверки субъект хозяйствования может даже не знать, в то же время, если будут выявлены ошибки, влекущие уменьшение заявленной к возврату суммы НДС, плательщику обязательно направят уведомление в соответствии с нормами статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) с предложением представить дополнительные документы, сведения, пояснения и (или) уточненные налоговые деклараций по НДС.

Следует отметить, что пунктом 5-1 статьи 137 НК предусмотрено, что если плательщик, претендующий на возврат НДС из бюджета, своевременно не отреагировал на уведомление налогового органа (не представил пояснения или уточненные декларации), с 01.01.2022 такому субъекту хозяйствования вернут сумму превышения НДС не позднее 5 рабочих дней со дня получения ответа на уведомление или составления акта камеральной проверки.

В настоящее время выявление и пресечение необоснованного возврата и зачета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации, является одним из приоритетных направлений в контрольной деятельности налоговых органов, в том числе в рамках проведения камерального контроля.

В целом за 1 квартал 2022 года налоговыми органами Брестской области осуществлен последующий этап камеральной проверки 2 987 решений о возврате сумм НДС, аннулировано полностью или частично – 52 решения. В ответ на направленные уведомления плательщиками представлены уточненные налоговые декларации или пояснения, по 2 результатам которых предотвращен необоснованный возврат НДС из бюджета в общей сумме более 4,1 млн. рублей.

Так, в ходе данной работы подразделениями камерального контроля выявляются следующие основные нарушения, допускаемые субъектами хозяйствования:

- занижение налоговой базы по НДС по оборотам, облагаемым по ставкам 20 и 10 процентов;

- включение в состав налоговых вычетов сумм «ввозного» НДС, при отсутствии факта уплаты НДС или не выставлении электронных счетов- фактур в законодательно установленные сроки;

- принятие к вычету сумм НДС по покупкам, оплаченным за счет безвозмездно полученных бюджетных средств;

- создание фиктивного документооборота по реализации продукции по ставкам НДС 0 и 10 процентов.

Обращаем внимание, что за налоговые нарушения, связанные с необоснованным возвратом из бюджета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации, созданием искусственного документооборота, умышленным дроблением бизнеса и иных действий предусмотрена ответственность.

К списку новостей