Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
27/09/2021 09:09
Неоформление трудовых отношений - явный признак выплаты зарплаты «в конвертах».
05/07/2021 13:07
01/07/2021 06:07
30/06/2021 11:06
05/06/2020 12:06

С 31 мая 2020 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 28 мая 2020 г. № 178 «О временных мерах государственной поддержки нанимателей и отдельных категорий граждан» (далее – Указ).

Алгоритм по предоставлению субсидии в соответствии с Указом:

1. Организация до обращения за предоставлением субсидии открывает в банке счет 3605, предназначенный для учета средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда).

2. Организация обращается в местный исполнительный и распорядительный орган по месту ее регистрации с заявлением о предоставлении субсидии.

К заявлению должны быть приложены документы:

- копия выписки банка об открытии счета;

- копии приказов организации об объявлении простоя не по вине работника и (или) установлении неполного рабочего времени по инициативе нанимателя, заверенные в соответствии с законодательством;

расчет размеров доплат работникам до величины минимальной заработной платы по каждому работнику и обязательных страховых взносов в бюджет фонда (по предлагаемой форме) с приложением.

3. Местный исполнительный и распорядительный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает обращение организации и выносит решение (по предлагаемой форме) о выделении субсидии, которое должно содержать:

сумму доплат работникам организации;

сумму обязательных страховых взносов, подлежащих перечислению в бюджет фонда;

банковские реквизиты для перечисления каждой из сумм.

4. Местный исполнительный и распорядительный орган не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения, направляет его в соответствующее областное (Минское городское) управление Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее – орган Фонда).

5. Орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня получения решения:

обеспечивает перечисление субсидии организации на открытый счет;

уплачивает обязательные страховые взносы за организацию в бюджет фонда.

6. Организация не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления средств на открытый счет от органа Фонда, обязана произвести доплату работникам в полном объеме.

Организациям за консультациями можно обращаться:

по вопросам исчисления доплат работникам до величины минимальной заработной платы:
- на инфолинию Министерство труда и социальной защиты - 8 017 309 9 309.

- управление по труду, занятости и социальной защите  райисполкома, тел.  32 21 92, заведующий сектором труда и заработной платы Полешко Светлана Валерьевна;

по вопросам исчисления обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь - Брестское областное управление Фонда социальной защиты населения – 8 0162 21-88-76.

В Пинском районном исполнительном комитете распоряжением председателя Пинского райисполкома от 8 июня 2020 г. № 86-р создана рабочая группа по реализации Указа № 178, которую возглавляет заместитель председателя Петько Владимир Павлович.

17/12/2019 13:12
Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29 ноября 2019 г. № 819/16 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29 ноября 2019 г. № 819/16 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее - постановление № 819/16) принято в целях расширения возможности использования новых способов осуществления безналичных расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги), создания дополнительных условий для внедрения в Республике Беларусь программных касс, создания условий для проведения на кассовом оборудовании, подключенном к системе контроля кассового оборудования (далее – СККО), операций выдачи наличных денег покупателям при осуществлении операций с банковскими платежными карточками, и урегулирования ряда других вопросов.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 (далее - постановление № 924/16) и утвержденным этим постановлением положением (далее - Положение № 924/16) урегулированы вопросы использования кассового оборудования, платежных терминалов при приеме наличных денежных средств и безналичных денежных средств с использованием банковских платежных карточек.

Вместе с тем, в настоящее время банки Республики Беларусь, открытое акционерное общество «Небанковская кредитно-финансовая организация «Единое расчетное и информационное пространство» (далее - НКФО ЕРИП), РУП «Белпочта», которое является платежным агентом ЕРИП, предоставляют дополнительные возможности для проведения безналичных платежей при приобретении товаров (работ, услуг), в частности, новые способы инициирования платежей при использовании QR-кодов и (или) мобильных приложений.

В Республике Беларусь созданы правовые условия для совершения операций с электронными деньгами. Установлен порядок открытия физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями электронных кошельков и проведения операций по электронным кошелькам. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, открывшие в соответствии с банковским законодательством электронные кошельки и прошедшие идентификацию в установленном порядке, вправе получать электронные деньги от покупателей (потребителей), а физические лица, открывшие электронные кошельки и прошедшие идентификацию в установленном порядке, вправе использовать электронные деньги для совершения широкого спектра платежей. В частности, проекты на основе использования электронных денег могут быть реализованы в сфере осуществления платежей в торговых объектах, объектах общественного питания, объектах сферы услуг, общественного транспорта, интернет-среде, в ЕРИП.

Однако на практике использование электронных денег при оплате товаров, работ, услуг не получило широкого распространения, хотя данное средство платежа имеет ряд преимуществ. В частности, расчеты электронными деньгами могут совершаться посредством инициирования платежей при использовании QR-кода - двумерной оптической метки, содержащей закодированную информацию, используемую при проведении расчетов в безналичной форме в соответствии с банковским законодательством. При этом, производится перечисление электронных денег с электронного кошелька покупателя (потребителя) в электронный кошелек юридического лица или индивидуального предпринимателя - получателя (продавца). Аналогичный механизм может использоваться для осуществления платежей непосредственно с банковского счета покупателя на счет продавца.

Использование таких механизмов имеет следующие важные преимущества по сравнению с организацией расчетов при использовании банковских платежных карточек:

нет необходимости отчислений иностранным платежным системам;

стоимость инфраструктуры для осуществления платежей электронными деньгами может быть существенно ниже по сравнению с инфраструктурой для оплаты при использовании банковских платежных карточек;

для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей организация приема платежей электронными деньгами в качестве средства платежа (либо приема платежей безналичными денежными средствами непосредственно со счета покупателя на счет продавца) может быть существенно дешевле, чем при использовании банковских платежных карточек.

Использование новых платежных сервисов, например, на основе QR-кодов и (или) мобильных приложений в целях инициирования платежей предоставит юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям дополнительные преимущества и будет способствовать развитию системы безналичных расчетов в Республике Беларусь.

С учетом изложенного подпунктом 2.10 постановления № 924/16 предусматривается право для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать помимо осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек, иные способы осуществления расчетов, в том числе при использовании QR-кодов и (или) мобильных приложений, позволяющие в соответствии с требованиями банковского законодательства сформировать платежные инструкции, на основании которых проводятся операции по счетам, электронным кошелькам при осуществлении расчетов в безналичной форме, с проведением таких расчетов с использованием кассового оборудования.

Соответственно, если у субъектов хозяйствования используются кассовые аппараты, не обеспечивающие в автоматизированном режиме отражение операций по проведению расчетов электронными деньгами либо напрямую по счетам покупателя и продавца при инициировании платежа посредством QR-кодов и (или) мобильных приложений, то данные субъекты хозяйствования могут осуществить отражение операций в ручном режиме с использованием операционных клавиш клавиатуры кассового аппарата, как продажу за безналичный расчет иным способом безналичного платежа.

Таким образом, постановление № 819/16 не предусматривают обязательность доработки и (или) замены кассовых аппаратов, обязательность доработки программных касс в связи с введение дополнительной возможности совершения безналичных расчетов с использованием новых способов инициирования платежей, проводимых через кассовое оборудование.

При этом, в целях создания дополнительных условий для развития безналичных платежей постановлением № 819/16 предусмотрено, что требования Положения № 924/16 в части необходимости использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов не распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием только безналичных денежных средств и (или) электронных денег в соответствии с банковским законодательством при одновременном соблюдении следующих условий:

прием (передача) средств платежа осуществляются без непосредственного обслуживания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями покупателей (потребителей), связанного с приемом средств платежа;

прием средств платежа в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется через банки, небанковские кредитно-финансовые организации, платежных агентов, в том числе с использованием объектов программно-технической инфраструктуры для проведения платежей, путем инициирования платежей при использовании банковских платежных карточек и иными способами, включая использование для инициирования платежей QR-кодов и (или) мобильных приложений.

Данные положения исключают обязанность применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов, когда оплата товаров (работ, услуг) производится через кассы банков, с использованием ЕРИП, программно-технической инфраструктуры банков и ЕРИП (банкоматы, инфокиоски, платежные терминалы самообслуживания и др.), наложенным платежом через объекты РУП «Белпочта» и т.п., без непосредственного участия в этом процессе продавца (изготовителя) и покупателя (потребителя).

Постановлением № 819/16 предусмотрено, что программная касса обеспечивает возможность совершения расчетов в безналичной форме в соответствии с банковским законодательством иными способами при использовании QR-кодов и (или) мобильных приложений, если оператором программной кассовой системы в программной кассе реализован такой способ осуществления расчетов в безналичной форме. Отмечаем, что указанная норма предоставляет право юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а не вводит для них дополнительную обязанность.

С учетом предложений, поступивших от предпринимательских кругов, и в целях создания дополнительных условий для внедрения в республике программных касс, постановлением № 819/16 переносятся сроки подключения к СККО кассового оборудования, используемого индивидуальными предпринимателями. Так, увеличиваются до тринадцати месяцев сроки возможности использования кассового оборудования без установки средства контроля налоговых органов (далее - СКНО) в случае заключения индивидуальными предпринимателями с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» гражданско-правовых договоров на установку, обслуживание, снятие СКНО согласно части второй подпункта 2.6 пункта 2 постановления № 924/16.

Согласно внесенным изменениям, для индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце седьмом подпункта 2.6 пункта 2 постановления № 924/16, перенесены сроки установки СКНО:

Место осуществления деятельности

Срок заключения договора c РУП ИИЦ

Дата установки СКНО до вступления в силу постановления № 819/16

Дата установки СКНО согласно постановлению № 819/16

города областного подчинения и г. Минск

до 1 сентября

2019 г.

до 1 ноября
2019 г.

до 1 октября

2020 г.

в городах районного подчинения

до 1 октября

2019 г.

до 1 декабря 2019 г.

до 1 ноября

2020 г.

вся территория Республики Беларусь

до 1 ноября

2019 г.

до 1 января

2020 г.

до 1 декабря 2020 г.

Выбор субъектами хозяйствования, в том числе индивидуальными предпринимателями для совершения операций по продаже товаров (работ, услуг) программных касс позволит:

сэкономить средства, связанные с приобретением новых либо доработкой уже используемых старых кассовых суммирующих аппаратов и с их техническим обслуживанием;

не вносить залоговую стоимость за средство контроля налоговых органов, поскольку в программных кассах оно не используется;

использовать для размещения программной кассы уже имеющиеся электронные устройства: планшеты, смартфоны и другие электронные устройства.

Одновременно, постановлением № 819/16 предусматривается продление срока, по истечение которого будет действовать запрет на использование кассовых аппаратов с даты первой регистрации которых в налоговом органе истекло 6 лет, с 1 января 2020 года до 1 декабря 2020 года. Это необходимо для синхронизации сроков действия запрета, установленного в подпункте 2.4 пункта 2 постановления № 924/16 и сроков установки СКНО, определенных в подпункте 2.6 пункта 2 постановления № 924/16 для индивидуальных предпринимателей.

В целях однозначного применения Положения № 924/16 в отношении определения видов услуг, относящихся к бытовым, часть первая пункта 1 Положения № 924/16 дополняется бытовыми услугами и примечанием определяющим, что для целей Положения № 924/16 к бытовым услугам относятся бытовые услуги, определенные законодательством о ведении государственного информационного ресурса «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь». Соответственно, субъектами хозяйствования, оказывающими бытовые услуги, включенные в государственный информационный ресурс «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь, а также определенные Указом № 345, необходимо будет использовать кассовое оборудование и платежные терминалы в соответствии с требованиями Положения № 924/16. В случае оказания таких услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств) в объектах, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более трех человек в одну смену, прием денежных средств может осуществляться без использования кассового оборудования и платежные терминалов. Указанная норма вступает в силу через шесть месяцев после официального опубликования постановления, а именно с 05.06.2020.

Национальным банком Республики Беларусь проводится работа по обеспечению возможности включения в договоры между банками-эквайерами и организациями торговли (сервиса) условий, согласно которым будет возможна выдача держателям карточек через используемое организацией торговли (сервиса) кассовое оборудование, подключенное к СККО, наличных денежных средств в белорусских рублях.

Справочно: Подготовлены изменения в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2013 г. № 34 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками» и утвержденную им инструкцию.

Для проведения таких операций в объектах торговли и оказания услуг Положение № 924/16 дополнено пунктом 51, которым предусмотрен порядок использования кассового оборудования при совершении указанных операций. Соответствующие положения вступают в силу с 1 января 2020 года.

Так, при включении в договоры между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и банками-эквайерами положений, предусматривающих порядок и условия выдачи от имени и по поручению банков-эквайеров наличных денежных средств в белорусских рублях держателям карточек через используемое этими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями кассовое оборудование, подключенное к СККО, кассир при проведении операции по выдаче держателю карточки наличных денежных средств:

регистрирует на платежном терминале операцию выдачи наличных денежных средств держателю карточки в соответствии с требованиями, установленными банком-эквайером с соблюдением банковского законодательства;

с использованием кассового оборудования, подключенного к СККО, проводит в безналичной форме сумму денежных средств, подлежащую выдаче держателю карточки, и выдает держателю карточки платежный документ, подтверждающий эту операцию;

с использованием кассового оборудования, подключенного к СККО, выполняет операцию регистрации факта возврата денежных средств и выдает держателю карточки сумму наличных денежных средств в белорусских рублях, соответствующую сумме, указанной в абзаце третьем настоящего пункта.

Так, например, физическое лицо наряду с покупкой товара в магазине просит выдать ему наличные денежные средства в сумме 50 белорусских рублей. Последовательность действий кассира следующая.

Кассир проводит на платежном терминале операцию выдачи наличных денежных средств держателю карточки в соответствии с требованиями, установленными банком-эквайером с соблюдением банковского законодательства; и выдает физическому лицу карт-чек, сформированный платежным терминалом, в котором указана информация о выдаче наличных денежных средств в сумме 50 рублей.

Затем кассир на кассовом оборудовании, подключенном к СККО, проводит в безналичной форме сумму 50 белорусских рублей, подлежащую выдаче держателю карточки, и выдает держателю карточки платежный документ, подтверждающий эту операцию.

Завершающая операция - кассир выполняет на кассовом оборудовании операцию регистрации факта возврата денежных средств на сумму 50 белорусских рублей и выдает держателю карточки сумму 50 белорусских рублей наличными денежными средствами.

Кроме того, для обеспечения возможности выдачи держателям карточек через используемое организацией торговли (сервиса) кассовое оборудование, подключенное к СККО, наличных денежных средств в белорусских рублях, в Положении № 924/16 предусмотрена возможность при необходимости внесения в ящик для денег наличных денежных средств в течение рабочего дня (смены).

В настоящее время наряду с продажей авиабилетов и оформлением квитанций на реализацию собственных дополнительных услуг авиакомпании (продажа сверхнормативного багажа, платных мест, перевозка несопровождаемых детей и др.), непосредственно связанных с авиаперевозкой, в авиационной отрасли развивается тенденция продажи сопутствующих услуг, предоставляемых партнерами авиакомпании и связанных с путешествием. Реализация такого рода дополнительных платных услуг является еще одним из наиболее эффективных путей повышения доходности, в том числе с учетом международного опыта. В целях охвата всего спектра существующих дополнительных услуг, которые авиакомпании могли бы оказывать при перевозке пассажиров, багажа, грузов постановлением № 819/16 внесены соответствующие изменения для использования специальной компьютерной системы при приеме денежных средств в этих случаях.

Также, постановлением № 819/16 предусмотрена возможность использования Национальным оператором почтовой связи специальной компьютерной системы для приема денежных средств в том числе при оказании услуг физическим и юридическим лицам с оснащением почтальонов (почтовых курьеров) мобильными устройствами для совершения кассовых операций в режиме on-line.

Учитывая, что с 1 сентября 2019 г. Указом Президента Республики Беларусь от 11 мая 2019 г. № 175 «О страховании» введены нормы, в соответствии с которыми страховые брокеры могут по видам добровольного страхования получать страховые взносы по договорам страхования (перестрахования) при наличии соответствующего условия в договоре со страховщиком (перестраховщиком); заключать, в том числе подписывать по поручению страховщика договоры страхования, включая страховые полисы (свидетельства, сертификаты), в пределах полномочий, предоставленных страховщиком, в целях обеспечения возможности принятия страховыми брокерами наличных денежных средств без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов при осуществлении ими посреднической деятельности по страхованию подпункт 35.18 пункта 35 Положения № 924/16 излагается в редакции, предусматривающей указанную возможность.

Также, постановлением № 819/16 внесены в постановление № 819/16 и Положение № 924/16 ряд других редакционных правок, в том числе названия данных документов изложены в новой редакции.

Подробную информацию по вопросам применения Постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 и утвержденного этим постановлением Положения можно получить в инспекции МНС по Пружанскому району по телефонам  9 12 39, 9 03 08.
14/04/2015 08:04

Адрес

225710 Брестская область, г. Пинск, ул. Горького, 72

Режим работы

понедельник-пятница: 8.00-13.00, 14.00-17.00

Начальник отдела

Федорович Владимир Семёнович, тел. 80165 35 95 14

Заместитель начальника отдела

Ненадовец Светлана Георгиевна, тел. 80165 32 40 78

12/05/2014 07:05

СОГЛАШЕНИЕ
между Пинским районным исполнительным
комитетом, районными объединениями
нанимателей и районным объединением
профсоюзов на 2019-2021 годы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пинский районный исполнительный комитет (далее – райисполком), районные объединения нанимателей (далее – Наниматели) и районное объединение профсоюзов (далее – Профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь законодательством Республики Беларусь, в целях создания необходимых условий для экономического развития Пинского района, социальной и правовой защиты населения на основе принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение между Пинским районным исполнительным комитетом, районными объединениями нанимателей и районным объединением профсоюзов на 2019-2021 годы (далее – районное Соглашение).

Районное Соглашение является нормативным актом, действует на территории Пинского района в отношении органов власти, нанимателей всех форм собственности, где созданы первичные профсоюзные организации, входящие в Федерацию профсоюзов Беларуси (далее – ФПБ), членов профсоюзов и работников района, дополняет по социально-экономическим вопросам действующее законодательство и целевые государственные программы.

Положения и гарантии, включенные в районное Соглашение, являются обязательными для всех организаций, обособленных структурных подразделений организаций, расположенных на территории Пинского района, минимальными и не могут быть изменены в коллективных договорах  в сторону снижения социальной, правовой и экономической защищенности работников. Социальным партнерам предусматривать средства для реализации норм и положений районного Соглашения с учетом всех источников финансирования.

Районное Соглашение является основой для коллективных переговоров, отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях.

Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между Правительством Республики Беларусь, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов на 2019-2021 годы, соглашением между Брестским областным исполнительным комитетом, областными объединениями нанимателей и областным объединением профсоюзов.

Наниматели, которыми выступают органы государственной власти, о распространении действия районного соглашения в части, не противоречащей законодательству о государственной службе, и в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на их содержание.

В тех случаях, когда в отношении работников действуют одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений наиболее благоприятные для работников.

Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности (далее – организации) и оказывают профсоюзным комитетам и структурам профсоюзов, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и признают, что на переговорах по заключению коллективных договоров интересы работников представляют и защищают профсоюзные организации, входящие в ФПБ.

Районное Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

Ни одна из сторон не может в одностороннем порядке изменить содержание и срок исполнения принятых на себя обязательств.

До окончания срока действия районное Соглашение может быть изменено или дополнено только по взаимной договоренности.

II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Стороны

2.1. Проводят активную политику по повышению уровня конкурентоспособности организаций, укрепления экономического и финансового положения организаций в целях повышения уровня жизни и доходов населения.

2.2. В пределах своей компетенции осуществляют меры, направленные на реализацию целевых государственных программ, и контролируют их исполнение.

2.3. Вносят предложения по установлению льгот по местным налогам и сборам, стимулирующим развитие предпринимательства, деятельности организаций, использующих труд социально незащищенных групп населения.

Райисполком

2.4. Обеспечивает реализацию комплекса мер по выполнению основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития района на период действия районного Соглашения.

2.5. Обеспечивает повышение инвестиционной активности путем привлечения прямых иностранных инвестиций и кредитов, направление государственных инвестиций в приоритетные отрасли и производства.

2.6. Развивает внешнеэкономические связи с регионами Российской Федерации, государствами дальнего и ближнего зарубежья.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением государственных социальных стандартов по обслуживанию населения.

2.8.  Публикует в печати информацию о подлежащих приватизации предприятиях.

2.9. Обеспечивает паритетное участие нанимателей и профсоюзов в разработке проектов социально значимых программ развития района.

2.10. Предоставляет районному объединению профсоюзов по их запросу официальную информацию, касающуюся вопросов оплаты труда, занятости и других социально значимых вопросов.

Наниматели

 

2.11. Содействуют развитию творческой активности рационализаторов и изобретателей, стимулируют работников за творческий подход к работе.

2.12. Уведомляют коллективы работников, профсоюзные комитеты о намечаемых действиях по приватизации организаций, разъясняют и обеспечивают их права согласно законодательству.

2.13. Распространяют на работников, уволенных по сокращению штатов или по другим уважительным причинам (предусмотренным в коллективных договорах), а также на освобожденных профсоюзных работников условия участия в приватизации государственной собственности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь для членов коллектива.

2.14. Информируют не реже одного раза в полугодие коллектив работников о финансово-хозяйственной деятельности организации.

Профсоюзы

 

2.15. Принимают непосредственное участие на местах в разработке и реализации текущих и перспективных экономических программ, планов социального развития, осуществляют общественный контроль за их выполнением.

2.16. Содействуют развитию рационализаторской и изобретательской деятельности, совершенствованию организации труда, экономии энергетических и материальных ресурсов, рациональному использованию рабочего времени, развитию трудового соревнования, повышению квалификации работников, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, созданию и сохранению благоприятного климата в коллективах.

2.17. Проводят широкую разъяснительную работу по экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов, внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий и техники, а также совместно с райисполкомом и Нанимателями организуют соревнование за высокие показатели по экономии ресурсов.

III. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

Стороны

3.1. Ставят своей целью эффективно использовать трудовой потенциал района.

3.2. Участвуют в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости населения.

 

Райисполком

3.7. Разрабатывает и реализуют мероприятия по содействию занятости населения, при необходимости вносит дополнения и изменения.

3.8. Информирует население и нанимателей об услугах государственной службы занятости, а также о наличии свободных рабочих мест и вакансий с использованием средств массовой и наглядной информации, в том числе сети Интернет.

3.9. Оказывает содействие в трудоустройстве безработным гражданам, в первую очередь гражданам, не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда (молодежи, инвалидам, женщинам, имеющим малолетних детей), проводит различные мероприятия, направленные на трудоустройство незанятого населения.

3.10. Осуществляет направление безработных на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и обучающие курсы в соответствии с потребностью на рынке труда.

3.11. Организует за счет средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения, нанимателей, местных бюджетов оплачиваемые общественные работы.

 

Наниматели

 

3.12. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на сохранение, увеличение объема работ, услуг, количества рабочих мест, переподготовку работников.

3.13. При планировании увольнения по сокращению численности или штата в течение месяца пяти и более процентов работников к списочной численности предварительно, не менее чем за 3 месяца, уведомляют об этом первичные профсоюзные организации, райисполком. Принимают меры по содействию в трудоустройстве, переобучению высвобождаемых работников. В случаях необходимости эти вопросы выносятся на рассмотрение районного совета по трудовым и социальным вопросам.

3.14. При смене собственника имущества или реорганизации организации, правопреемник сохраняет рабочие места для беременных женщин, одиноких матерей (отцов), усыновителей, опекунов, попечителей, воспитывающих ребенка в возрасте до 16 лет, (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет).

3.15. Оставляют за работниками, уволенными по сокращению численности или штата, ранее полученное право пользования детскими дошкольными учреждениями, а оздоровительными и медицинскими учреждениями, принадлежащими организации – на период нахождения на учете и получения пособия по безработице в службе занятости.

3.16. Предусматривают в коллективных договорах:

- предоставление работнику, предупрежденному о расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, не менее одного дня в неделю для поиска работы с сохранением среднего заработка, содействуют переобучению новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора;

- выплату выходного пособия при прекращении трудовых отношений в связи с истечением срока контракта, в случае если такое решение принято нанимателем, работнику, не имеющему дисциплинарных взысканий, в размере не менее двухнедельного среднего заработка.

3.17. При необходимости временной приостановки работ или временного уменьшения их объема, а также при отсутствии другой работы, на которую необходимо временно перевести работника в соответствии с медицинским заключением, предоставляют ему отпуск с частичным сохранением заработной платы в размере не менее 2/3 тарифной ставки рабочего (должностного оклада служащего) или ставки (оклада) – для бюджетных организаций.

 

В сфере контрактной формы найма

3.18. Устанавливают в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 года № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» повышения тарифной ставки (оклада) в размере не менее 10 процентов и предоставления не менее 2 календарных дней отпуска при заключении контракта с работником.

3.19. Обеспечивают обязательное участие представителя профсоюза в обсуждении условий контракта нанимателя и работника.

В месячный срок по результатам общественного контроля профсоюзов приводят контракты с работниками в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 года № 29    «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины», предусмотрев в них дополнительные меры стимулирования труда, либо с согласия работника заключает с ним трудовой договор на неопределенный срок.

3.20. Расторжение трудового договора, заключенного на неопределенный срок и (или) контракта по инициативе нанимателя до истечения срока его действия с работником-членом профсоюза производят с предварительного согласия профкома (кроме пунктов 2, 7 и 8 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь).

3.21. Одновременно с уведомлением о намерении перевести работника на контракт вручают ему проект контракта.

3.22. Продлевают (заключают новые) контракты:

 

3.22.1. с работниками, надлежащим образом выполнявшими свои обязанности и не имевшими дисциплинарных взысканий в течение года предшествующего дате окончания контракта, если они выразили согласие на продление трудовых отношений:

- на срок не менее трех лет (за исключением лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста и получающих пенсию);

- на срок пять лет – при наличии высокого профессионального уровня и квалификации работника (за исключением лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста и получающих пенсию);

- на срок не менее чем до достижения пенсионного возраста –          за пять и менее лет до достижения работником общеустановленного пенсионного возраста;

- на срок не менее пяти лет – с матерью (отцом, опекуном), усыновителем, попечителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или двоих и более детей в возрасте до 16 лет;

- на срок не менее пяти лет – с матерью (отцом) в неполных семьях (одинокие матери, отцы, вдовы (вдовцы), расторгнувшие брак) – до достижения детьми (младшим из них) возраста 16 лет;

- на период получения детьми общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования в дневной форме получения образования – с лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста;

3.22.2. или заключают трудовой договор на неопределенный срок по окончании срока действия контракта по письменному заявлению работника, не допускающего нарушений трудовой дисциплины и проработавшего у данного нанимателя не менее пяти лет.

3.23. Предусматривают в коллективных договорах и контрактах:

право работника досрочно расторгнуть контракт по уважительным причинам (беременность женщины, необходимость ухода за больным членом семьи (по медицинскому заключению), переезда супруга на новое место службы или работы в другую местность, в связи с наличием у женщины (отца, воспитывающего ребенка без матери) детей до 14 лет, зачислением в учреждение образования, по состоянию здоровья на основании медицинского заключения и другие).

3.24. Не допускают увольнения по сокращению численности или штата (за исключением нарушителей трудовой и производственной дисциплины):

- одновременно двух работников из одной семьи, кроме случаев полной ликвидации организации;

- лиц предпенсионного возраста без их согласия (но не более чем за три года до общеустановленного пенсионного возраста);

- работника, являющегося единственным членом семьи с постоянным заработком;

- работников, получивших в организации профессиональное заболевание или трудовое увечье;

- работника, воспитывающего троих и более несовершеннолетних детей или ребенка-инвалида;

- следующие категории женщин, имеющих несовершеннолетних детей:

одиноких матерей (женщин, не состоящих в браке и имеющих детей, в актовой записи о рождении которых, запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери;

вдов, не вступивших в новый брак;

женщин, не состоящих в браке и усыновивших (удочеривших) детей;

женщин, расторгнувших брак, в случаях, когда взыскание алиментов на содержание детей невозможно);

женщин, имеющих детей-инвалидов.

3.25. Включают в коллективные договоры следующую норму:

«В случае, если условия контракта ухудшают правовое и социально-экономическое положение работника по сравнению с коллективным договором, действуют нормы коллективного договора. Условия контракта с согласия работника подлежат приведению в соответствие с соглашением или коллективным договором».

Профсоюзы

3.26. Содействуют нанимателям в повышении эффективности производства, деятельности, направленной на сохранение действующих и создание новых рабочих мест, реализации других мер, позволяющих предотвратить сокращение работников.

3.27. Проводят анализ итогов аттестации рабочих мест, выявляя рабочие места с наивысшим коэффициентом текучести, совместно с нанимателями разрабатывают мероприятия по доведению условий труда на них до уровня, обеспечивающего их востребованность.

3.28. Осуществляют общественный контроль за соблюдением нанимателями трудового законодательства, предоставлением высвобождаемым работникам льгот и гарантий, предусмотренных законодательством, соглашениями и коллективными договорами.

3.29. При ликвидации, реорганизации организаций рассматривают совместно с нанимателями возможности дальнейшего трудоустройства работников, меры по смягчению социальных последствий этих действий.

3.30. Осуществляют контроль за обязательным участием представителя профсоюзной организации в обсуждении условий контракта с работником.

3.31. Оставляют на профсоюзном учете высвобождаемых работников, по их желанию, до трудоустройства в другие организации.

3.32. При поступлении в профком уведомления о предстоящем увольнении работника по инициативе нанимателя рассматривают его коллегиально с вынесением постановления (решения) и в необходимых случаях добиваются защиты трудовых прав работника.

IV. ОПЛАТА ТРУДА И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны

 

4.1. Осуществляют согласованные меры, направленные на увеличение заработной платы, доходов населения, снижение численности населения района с уровнем среднедушевых располагаемых ресурсов ниже бюджета прожиточного минимума.

4.2. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы в организациях всех форм собственности, изучают причины задержек выплаты заработной платы, принимают меры по ликвидации задолженности.

4.3. Продолжают развивать системы регулирования заработной платы на основе коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений.

4.4. Включают в отраслевые соглашения, коллективные договоры положения:

4.4.1. о предоставлении социального отпуска без сохранения заработной платы работникам в случаях вступления в брак, смерти близких родственников, супруга(супруги), посещения школьных линеек (в 1-4 и выпускных классах), по другим  семейно-бытовым причинам, участия в региональных (районных, городских), областных, республиканских и международных смотрах-конкурсах любительского творчества, фестивалях, других культурно-массовых и общественно значимых мероприятиях с единовременной выплатой в размере, определенном в коллективном договоре, но не ниже суммы, исчисленной исходя из заработной платы за   8-ми часовой рабочий день текущего месяца для данного работника за каждый день отсутствия;

4.4.2. о предоставлении работникам возможности принять участие в мероприятиях при проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и выплате им при наличии средств единовременной выплаты в размере, определенном в коллективном договоре, но не ниже суммы, исчисленной исходя из заработной платы за 8-ми часовой рабочий день текущего месяца для данного работника за каждый день участия.

Райисполком

4.7. Выделяет средства местных бюджетов для повышения тарифных ставок (окладов), предоставления дополнительного отпуска при заключении, продлении контрактов с работниками бюджетной сферы в пределах фонда оплаты труда.

Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы осуществлять в пределах  выделенных  ассигнований  за  счет  экономии,

полученной от оптимизации численности занятых в ней работников.

Наниматели

 

4.8. Устанавливают и изменяют формы, системы, размеры оплаты труда, в том числе материального стимулирования, выплат и вознаграждений, доплат, надбавок, нормы труда, осуществляют их замену и пересмотр с обязательным участием и согласованием профсоюзного комитета.

4.9. Ежемесячно обеспечивают установленный законодательством уровень минимальной заработной платы (месячной и часовой) работникам организации, в том числе работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени.

Предусматривают в коллективных договорах порядок и условия индексации заработной платы работников в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 декабря 1990 года «Об индексации доходов населения с учетом инфляции».

Включают в коллективные договоры порядок и условия индексации заработной платы работников организаций независимо от форм собственности.

4.10. Не допускают установления размера тарифной ставки первого разряда ниже установленного Правительством Республики Беларусь для работников организаций, финансируемых из бюджета.

4.11. При направлении работников на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в очной (дневной) форме обучения работников, не имеющих квалификации (разряда, класса, категории) по профессии, необходимой организации, принятых на работу по данной профессии без указания разряда (класса, категории) или с его указанием, названным работникам в течение периода обучения за счет средств нанимателя осуществляется выплата заработной платы из расчета не менее тарифной ставки первого разряда, установленной в организации.

4.12. Не допускают при введении новых условий оплаты труда снижения размеров заработной платы работников на момент их введения.

4.13. Оказывают материальную поддержку в виде разовых и (или) ежемесячных выплат работникам в связи с рождением детей на условиях коллективного договора.

4.14. Сохраняют уровень оплаты труда работникам организации, выразившим по окончанию срока действия контракта свое письменное согласие на предложение нанимателя заключить трудовой договор на неопределенный срок.

4.15. Определяют в коллективных договорах случаи ограниченной материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю.

Профсоюзы

 

4.16. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных правовых актов, положений коллективных договоров и соглашений по организации и оплате труда силами правовых инспекторов труда, руководителей и представителей ФПБ, ее организационных структур, профессиональных союзов, входящих в ФПБ, и их организационных структур в организациях всех форм собственности.

4.17. Рассматривают обращения членов профсоюзов по фактам нарушений в организации и оплате труда, добиваются их устранения.

4.18. Отстаивают права и интересы членов профсоюзов при рассмотрении индивидуальных и коллективных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам, трудовом арбитраже, суде.

 

V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

Райисполком

5.1. Обеспечивает установление в каждой сельскохозяйственной организации района тарифов при расчете оплаты услуг по оказанию помощи в выращивании продукции растениеводства и животноводства для работников организаций, обслуживающих (пенсионеров - ранее обслуживавших) население и проживающих в сельской местности, не выше, чем для работников этих сельхозорганизаций.

5.2. Возмещает:

5.2.1. часть затрат ОАО «Пинский автобусный парк», по перевозке пассажиров в пригородном сообщении;

5.2.2. часть затрат жилищно-коммунальных предприятий по предоставлению населению коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, отопление), по содержанию жилищного фонда местных Советов депутатов;

5.2.3. разницу в ценах, часть затрат и торговой надбавки, а также доходы, выпадающие от предоставления льгот на оплату твердых видов топлива отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством, по реализации населению топливоснабжающими организациями твердых видов топлива по фиксированным розничным ценам.

5.3. Оказывают за счет средств местных бюджетов адресную социальную помощь гражданам, оказавшимся по объективным причинам в категории малообеспеченных, используя заявительный принцип государственной поддержки и декларирование доходов.

5.4. Обеспечивают:

5.4.1. выделение в установленном порядке средств за счет доходов от внебюджетной деятельности учреждений для частичной компенсации (50%) стоимости проезда к месту работы в сельской местности проживающих в г. Пинске работников образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта;

5.4.2. выделение в хозяйствах 20% жилья, строящегося в сельской местности, работникам бюджетной сферы (образования, здравоохранения, культуры), работающим в учреждениях, обслуживающих население, расположенных на территории этих хозяйств.

 

Наниматели организаций, финансируемых из бюджета

5.5. Осуществляют дополнительные выплаты стимулирующего характера, оказание материальной помощи работникам из внебюджетных средств в части сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации,   при условии отсутствия просроченной задолженности бюджетной организации по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды, оплате за товары (работы, услуги).

Наниматели

5.6. Обеспечивают работникам возможность приема горячей пищи и предусматривают в коллективных договорах порядок удешевления стоимости питания в производственных столовых.

5.7. Включают в коллективные договоры:

положения о социальной поддержке работников, находящихся под угрозой увольнения в условиях реструктуризации организаций, в части сохранения за ними права возврата на прежнее место работы, сохранения очереди на получение жилья, места в общежитии, предоставления права пользования объектами социально-культурного назначения и другое;

норму о стимулировании и поощрении членов коллективов работников, активистов профсоюзного движения за результативность воспитательно-профилактической деятельности с обязанными лицами;

норму о поощрении руководителей первичных ветеранских организаций;

положение (раздел) о наставничестве в целях организации и проведения профессионального обучения кадров рабочим профессиям непосредственно на производстве, где предусматривают меры морального и материального стимулирования работы наставников;

положения о предоставлении дополнительных гарантий работникам в виде добровольного страхования дополнительной пенсии за счет средств нанимателя;

обязательства, предусматривающие оказание шефской помощи одиноким неработающим ветеранам и инвалидам, утратившим по уважительным причинам связь с организациями, в которых они работали, а также проживающим в учреждениях социального обслуживания – по представлению местных органов власти, районного объединения ветеранов.

5.8. Содействуют ветеранским организациям в осуществлении ими уставной деятельности. Совместно с профсоюзами оказывают материальную и хозяйственную помощь неработающим пенсионерам, ранее работавшим в организациях, в том числе, в сельскохозяйственных и других предприятиях, перешедших впоследствии в подчиненность хозяйствующих субъектов различных отраслей; приглашают ветеранов к участию в общественной и культурной жизни коллективов.

5.9. Райпотребсоюз сохраняет и развивает действующую сеть организаций     торговли,       общественного       питания     и      заготовок,

обслуживающую сельское население, обеспечивает наличие в ней необходимого жителям села ассортимента товаров в соответствии с социальными стандартами.

5.10. Матери (мачехе) или отцу (отчиму), усыновителю, опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) двоих детей в возрасте до шестнадцати лет и имеющим право на один дополнительный свободный от работы день в месяц согласно нормам ч.3 ст. 265 Трудового кодекса Республики Беларусь, по их заявлению предоставляется такой день с оплатой в размере среднего дневного заработка.

Работнику – одинокой матери, вдове (вдовцу), воспитывающей (воспитывающему) ребенка в возрасте до 16 лет, при составлении графика трудовых отпусков планируют отпуска в удобное для работника время.

5.11. Рассматривают возможность включения в коллективные договоры положения, предусматривающего доплату к пособию по временной нетрудоспособности из собственных средств до  100 процентов среднедневного заработка в случае временной нетрудоспособности работника, начиная с первого дня нетрудоспособности (кроме бюджетных учреждений).

Профсоюзы

 

5.12. Осуществляют контроль за соблюдением положений коллективных договоров и соглашений, касающихся дополнительных гарантий работникам по сравнению с трудовым законодательством.

5.13. Осуществляют общественный контроль за ведением учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределением жилья и мест в общежитиях.

5.14. Предусматривают в профсоюзных бюджетах выделение денежных средств для оказания материальной помощи нуждающимся членам профсоюзов.

5.15. Участвуют независимо от отраслевой принадлежности в поощрении (награждении) передовиков-тружеников села в период уборочных работ.

5.16. Имеют право перечислять денежные средства районному объединению, отраслевым комитетам профсоюзов для их кооперирования с целью оказания материальной помощи в особых случаях.

5.17. Осуществляют контроль за обеспечением работников горячим питанием, удешевлением питания, созданием условий для приема пищи.

VI. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ, ОХРАНА ТРУДА И

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Райисполком

6.1. Осуществляет:

6.1.1. государственное управление охраной труда на территориальном уровне;

6.1.2. разработку и реализацию мероприятий по охране труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

6.1.3. организацию обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на подведомственной им территории, которые не являются подчиненными организациями республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других организаций;

6.1.4. пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях, расположенных на подведомственной территории;

6.2. Осуществляет постоянный контроль за экологической обстановкой в районе, недопущением сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Принимает меры по повышению уровня санитарного состояния и благоустройству населенных пунктов.

6.3. Обеспечивает контроль за рациональным использованием природных и энергетических ресурсов.

6.4. Через средства массовой информации доводит до населения информацию о состоянии условий и охраны труда, экологической обстановки.

6.5. Предусматривает в местных бюджетах финансовые средства на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

6.6. Рассматривает на заседаниях райисполкомов, коллегиальных органов обстоятельства и причины производственного травматизма в организациях, расположенных на подведомственной территории, осуществляет разработку и реализацию мер по его профилактике.

Принимает меры по устранению недостатков, выявленных во время работы мобильной группы райисполкома и рейдовых групп технической инспекции труда Федерации профсоюзов Беларуси.

Наниматели

 

6.7. Обеспечивают выполнение штатного норматива численности специалистов по охране труда во всех отраслях экономики, соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда, эффективность работы служб охраны труда.

6.8. Своевременно и качественно проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда, паспортизацию санитарно-технического состояния условий и охраны труда. По результатам аттестации разрабатывают и осуществляют мероприятия по улучшению условий труда, устанавливают компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

Результаты аттестации оформляют и в электронном виде предоставляют в комитет по труду, занятости и социальной защите облисполкома в установленном законодательстве порядке.

6.9. Включают в коллективные договоры положения о:

6.9.1. выделении средств для осуществления мероприятий по охране труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников в размере не менее 2 процентов от фонда оплаты труда;

6.9.2.  выплате:

- семье погибшего по вине нанимателя на производстве работника помимо установленного законодательством возмещения ущерба единовременной материальной помощи в размере не менее 10 годовых заработков погибшего, исчисленных по заработку за год от месяца, предшествующего несчастному случаю;

- работнику, утратившему профессиональную трудоспособность в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания по вине нанимателя, – единовременной материальной помощи в размере одного среднемесячного заработка за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности. Выплачиваемая материальная помощь снижается пропорционально степени вины потерпевшего, определенной в документах расследования несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Порядок и условия выплаты материальной помощи определяются коллективным договором.

6.9.3. обязательном участии представителей профсоюзов в комиссиях по аттестации рабочих мест по условиям труда;

 

6.9.4. материальном поощрении общественных инспекторов и членов комиссий по охране труда профсоюзных комитетов в зависимости от результатов их участия в осуществлении общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда и с учетом предложений профсоюзной организации;

6.9.5. выплате выходного пособия в размере не менее среднемесячного заработка лицам, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание, при прекращении трудового договора (контракта) по основаниям п.2, 6 ст.42 Трудового кодекса Республики Беларусь;

6.9.6. материальном и моральном поощрении работников, оказывающих помощь в обеспечении пограничной и общественной безопасности, охране природных ресурсов и окружающей среды, в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.10. При заключении коллективных договоров в обязательном порядке включают в них раздел «Порядок разрешения коллективных трудовых споров».

6.11. Информируют в течение суток районное объединение и отраслевые районные комитеты профсоюзов о каждом несчастном случае со смертельным исходом, несчастном случае, приведшем к тяжелым производственным травмам, а также о групповых несчастных случаях.

6.12. Обеспечивают условия для регулярного участия общественных инспекторов по охране труда в осуществлении ?

28/10/2010 10:10
С 1 января 2009 года  вступил в силу Закон Республики Беларусь  от 05.01.2008 г. № 322-3 «О профессиональном пенсионном страховании». Это совершенно новый вид обязательного государственного пенсионного страхования, которое осуществляют органы Фонда социальной защиты...

К списку новостей