Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Социальная сфера // Здравоохранение // Профилактика насилия

Как понять, что ребенок подвергся домогательствам?

12/12/2024 15:12
На территории Брестской области за 10 месяцев текущего года выявлено 95 преступлений по линии педофилии. Из них 33 относятся к категории тяжких и особо тяжких. 85 несовершеннолетних признаны потерпевшими от действий педофилов, 31 из которых – малолетние.

Возможно, на первый взгляд эти цифры кому-то покажутся не очень большими, но стоит задуматься что за каждым фактом стоит чья-то сломанная судьба, искалеченная психика. 

Как понять, что ребенок подвергся домогательствам?

Понять, что ребенок подвергся домогательствам, можно не только из разговора с ним. Существуют прямые и косвенные признаки, которые указывают на совершенное в отношении него насилие.

  • Физические признаки. Вы замечаете на теле ребенка синяки, ссадины, царапины и другие повреждения, происхождение которых он не может объяснить. На нижнем белье появляется кровь, а сами трусики порваны или испорчены.
  • Поведенческие признаки. У ребенка резко меняется поведение. Он замыкается в себе. Прежде открытый и доверчивый ребенок, который легко рассказывал вам обо всем, «ушел в себя». Перестает общаться со сверстниками или наоборот постоянно провоцирует их на конфликт. Отказывается от привычных занятий, потому что нужно переодеваться, или не хочет идти к врачу. Ребенок начинает проявлять чрезмерный интерес к сексуальным темам. В его играх куклы начинают заниматься сексом.
  • Эмоциональные признаки. Поведение и эмоции ребенка необъяснимо изменились. Дети по-разному реагируют на произошедшее: агрессия, апатия, нарушения сна, страхи и тревожность — любые необычные проявления ребенка должны обратить на себя внимание.

Так или иначе, запомните три главных правила, которые помогут предотвратить беду: доверяем, сопереживаем, поддерживаем!

Только задумайтесь, сколько детей молчат о том кошмаре, который происходит ежедневно в их жизни. А еще страшнее, когда о произошедшем с ребенком молчат его родители. Знают, но молчат: не хотят верить своему чаду, не желают принять такую правду, просто стыдятся. «Самый главный фактор в выявлении такого рода преступлений – это доверительные отношения с детьми. Ребенок может не в полной мере осознавать, что именно с ним происходит. Поэтому здесь важно внимание взрослых. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от каких-то рассказов или наблюдений ребенка. Именно взрослым важно проявлять бдительность. И ни в коем случае не бояться или стесняться обратиться в милицию. Нам очень ценно любое сообщение, которое впоследствии поможет установить жертву, а преступника привлечь к уголовной ответственности», – отметила старший оперуполномоченный по особо важным делам управления по наркоконтролю и противодействию торговли людьми УВД Брестского облисполкома Олеся Липская.

За последние несколько лет проявления педофилии значительно расширили свои границы. Раньше факты сексуального насилия над несовершеннолетними чаще всего происходили в семьях – их фигурантами становились люди из ближайшего окружения, те, кого ребенок хорошо знает, в том числе дяди, отчимы, племянники. Сегодня же имеют место быть случаи, когда педофилами становятся сожители матерей, биологические отцы детей, преподаватели, репетиторы, тренера и иные категории работников сферы образования, здравоохранения, культуры и спорта. Так или иначе, в 90% случаев насильник хорошо знаком ребенку.

Однако, есть еще один немаловажный и очень распространенный источник опасности для детей. Это случаи, когда преступники находят своих жертв в интернете и через социальные сети. С фейковых аккаунтов педофилы переписываются с детьми, входят в доверие. А дальше до беды остается один шаг…

«В таких ситуациях очень большая скрытость затрудняет выявление преступления. Ребенок ограничен в этом круге общения и, как правило, педофилы находят способы шантажа. Они из ребенка-жертвы делают чуть ли не преступника. Они ему внушают это, воздействуют психологически. И несовершеннолетний думает, что сам виноват в совершаемых в отношении него действиях, что он чем-то спровоцировал такой поступок. Эмоционально очень сильно давят на ребенка, поэтому он начинает соглашаться с требованиями педофила, – отметила Олеся Липская. - Они очень хорошие психологи, вплоть до того, что читают книги по детской психологии. Со своим извращенным понятием «любви» к детям они очень хорошо идут на контакт с ними. Изначально они входят в доверие, становятся друзьями для детей, чуть ли не близкими людьми, и лишь потом начинается шантаж, полученными ранее порнографическими материалами, которые ребенок изготавливал по просьбе педофила».

Не смотря на проводимые правоохранителями комплексные оперативно-разыскные и профилактические мероприятия, на наличие достаточных средств и методов, благодаря которым выявляются преступления данной категории, милиционеры взывают к большей активности со стороны брестчан, которые информировали бы о возможных подозрительных ситуациях.

«Из анализа проведенных мероприятий, по уже выявленным преступлениям, как правило, кто-то, где-то из окружения ребенка о чем-то догадывался. Не то, что знал о фактах совершения преступления, а догадывался. И вот когда у человека есть подозрения, но нам он не сообщает, потому что есть какой-то барьер, что вдруг это не подтвердится, лучше бы нам сообщили. Мы бы проверили и, возможно, уберегли ребенка», – отметила правоохранитель.

Отделение информации и общественных связей УВД референт Наталья Малашевич

brest.mvd.gov.by