Директор школы Николай Колесникович рассказал, что для учеников начальных классов такая норма работает уже три года, а для учеников 5-11 классов закупили специальные боксы и металлический сейф под видеонаблюдением. Утром учитель собирает телефоны в бокс, который затем передается на хранение заместителю директора. Ключи от сейфа хранятся у классного руководителя и ответственного, что гарантирует сохранность устройств.
Если ученику необходимо позвонить родителям, телефон выдается по запросу. После уроков гаджеты возвращаются владельцам: боксы берет учитель, который идет на последний урок. Такая система, по словам директора, позволяет избежать хаоса и неразберихи.
Интересно, что многие родители изначально планировали вовсе не давать детям телефоны в школу. Как результат, ячейки заполняются лишь частично. А ученики, лишенные гаджетов, активно проводят время на спортивной площадке во время перемен.
Родители в целом поддерживают нововведение. Ирина Верич, мама восьмиклассницы, считает, что это поможет детям сконцентрироваться на учебе и наладить живое общение. Сами школьники также адаптируются к новым правилам. Ксения Тихон, ученица 10 класса, отмечает, что отсутствие телефона не мешает ей учиться и общаться с друзьями.
Школа планирует обсудить все нюансы нового порядка на общешкольном родительском собрании 19 сентября. Как будет работать система в долгосрочной перспективе, покажет время, но пока, по словам директора, дети стараются соблюдать правила.
Кстати
Беларусь не первая и не единственная страна, которая пошла по пути запрета мобильных телефонов в школе. Так, в Италии запрет на смартфоны в школах был введен еще в 2007 году. Использование мобильных телефонов в школах запрещено или ограничено во Франции, Нидерландах, Греции, Казахстане и Узбекистане. В Великобритании с 2024 года нельзя пользоваться телефонами в течение всего учебного дня, включая перемены, в Испании этот запрет распространяется на начальные классы (до 12 лет). На уровне отдельных школ запреты существуют в Азербайджане, Таджикистане и Польше. В Германии, США и Канаде решения принимаются на региональном или школьном уровне. Например, в Онтарио все школы следуют запрету, а в Квебеке – только государственные.
По информации p-v.by
Фото Инны Урбанович