Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Новости

Пинский участок ГИМС призывает всех владельцев маломерных судов внимательно изучать и соблюдать правила пользования маломерными судами

20/06/2025 10:06
Гидроциклы, стремительно набирающие популярность, обещают незабываемые ощущения свободы и скорости. Однако, за кажущейся простотой управления таким аквабайком скрывается потенциальная опасность: легкость управления создает иллюзию вседозволенности, и новички считают, что десятиминутного инструктажа достаточно, чтобы стать покорителями волн. Но это опасное заблуждение.

Игнорирование правил безопасности и пренебрежение советами спасателей и сотрудников ГИМС может обернуться не только испорченным отдыхом, но и серьезными последствиями. В лучшем случае, легкомысленных водителей ждет штраф и незначительные травмы. О худших сценариях предпочитают не говорить вслух, но жизнь сама представила суровое напоминание о необходимости неукоснительного соблюдения правил безопасности на воде.

Вечер 31 мая произошла трагедия на водохранилище "Кривичи-1" вблизи деревни Почапово. После опрокидывания гидроцикла, на борту которого находились двое мужчин, один из них погиб. По счастливой случайности, очевидцы смогли оперативно вытащить одного из мужчин из воды. Ему не потребовалась медицинская помощь. Однако судьба второго мужчины оказалась трагичной. Его тело водолазы обнаружили на глубине 9 метров, всего в 20 метрах от берега.

По предварительной информации, полученной от Пинского участка ГИМС, причиной трагедии стала череда грубых нарушений правил безопасности на воде. Инспекторы выделили пять ключевых ошибок, которые, по их мнению, и привели к столь печальному исходу:

1. Пренебрежение спасательными жилетами. Согласно пункту 9 Правил пользования маломерными судами, и судоводитель, и пассажиры во время движения обязаны быть в застегнутых спасательных жилетах. Этот пункт был проигнорирован, что значительно снизило шансы на спасение утонувшего.

2. Необеспечение безопасности на борту. Абзац 1 пункта 14 Правил гласит, что судоводитель обязан принимать все меры для обеспечения безопасности судоходства, поддержания порядка и предотвращения вреда судну и находящимся на нем людям. Очевидно, в данном случае эти меры не были приняты в полном объеме.

3. Отсутствие контроля за поведением пассажира. Пункт 15 Правил возлагает на судоводителя ответственность за поведение всех находящихся на борту лиц. В данном случае, возможно, судоводитель не проконтролировал действия пассажира, что могло спровоцировать опасную ситуацию.

4. Эксплуатация гидроцикла без необходимых документов. Абзац 10 пункта 16 Правил запрещает выход в плавание на маломерном судне, подлежащем государственной регистрации и классификации, без судового билета и сертификата о допуске к эксплуатации. Известно, что у судоводителя отсутствовали необходимые документы, что является серьезным нарушением.

5. Эксплуатация незарегистрированного судна. Абзац 3 пункта 19 Правил запрещает использование маломерного судна, не прошедшего государственную регистрацию, классификацию и техническое освидетельствование.

Пинский участок ГИМС призывает всех владельцев маломерных судов внимательно изучать и соблюдать правила, чтобы избежать повторения подобных трагедий.