С 2024 года индивидуальные предприниматели
обязаны представлять налоговые декларации(расчеты) по установленным формам в виде электронного
документа.
В настоящее время предложено три
способа входа в личный кабинет индивидуального предпринимателя:
ü посредством Единой системы идентификации
физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ), ID карты;
ü с использованием мобильной
электронной цифровой подписи;
ü по ключу электронной цифровой
подписи.
ID карта выдается гражданину сроком на 10 лет. Одновременно с
выдачей данного документа физическому лицу выпускается сертификат открытого
ключа на тот же срок. Индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность
работать в личном кабинете плательщика и направлять электронные документы с
использованием ID-карты без дополнительного атрибутного сертификата.
Издание сертификата электронной цифровой подписи осуществляется республиканским
удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами
проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК) или в
регистрационных центрах РУП «Информационно-издательский центр по налогам и
сборам» по адресам:
г.
Брест, ул. Малая, 2 (тел. (0162) 29-18-23, (0162) 93-52-52);
г.
Барановичи, ул. Ленина, д. 71, к. 104 (тел. (0163) 66-48-05);
г. Пинск,
ул. Иркутско-Пинской Дивизии, д. 36, к. 403/1 (тел. (0165) 62-75-72).
Стоимость услуги по изданию и продлению сертификата открытого ключа проверки электронной цифровой подписи можно узнать на интернет-ресурсеhttps://nces.by/pki/info/price/.
Инспекция МНС Республики Беларусь по Пинскому району