Сегодня такси является одним
из самых популярных видов транспорта. За счет возможности оплатить поездку как
наличным, так и безналичным способом, спрос на услуги по перевозке пассажиров
автомобилями-такси растет. Вместе с тем, желание отдельных субъектов
хозяйствования, осуществляющих услуги в этой сфере, поиграть в прятки с
государством остается неизменным.
Законодательно установлено,
что автомобиль-такси должен быть оснащен кассовым суммирующим аппаратом, в том
числе совмещенным с таксометром, с установленным средством контроля налоговых
органов, а также карточным платежным терминалом (исключением являются
автомобили-такси, осуществляющие перевозку пассажиров, заказ и оплата которой
осуществляются только посредством электронной информационной системы с
использованием реквизитов банковских платежных карточек). В свою очередь,
водитель такси при оплате поездки наличными деньгами или банковской платежной
карточкой обязан выдать пассажиру платежный документ, который не только
подтверждает оплату за приобретенные услуги такси и гарантирует защиту прав
пассажира при наступлении страхового случая, но и позволяет налоговым органам
осуществить контроль за уплатой налогов с этой суммы.
Именно поэтому соблюдение
порядка приема средств платежа и порядка использования кассового оборудования,
карточных платежных терминалов при оказании услуг по перевозке пассажиров
автомобилями-такси находится на постоянном контроле налоговых органов.
Так, в ходе проводимых
мероприятий инспекцией Министерства по налогам и сборам по Пинскому району за
2025 год выявлено 10 фактов нарушений порядка приема наличных денежных средств,
а именно их приема без применения кассового оборудования; 4 факта нарушения
порядка использования кассового оборудования, выразившихся в отсутствии
кассового оборудования и (или) карточного платежного терминала. Субъекты
хозяйствования, допустившие нарушения, привлечены к административной
ответственности в виде штрафов в соответствии со статьями 13.14 и частью 1
статьи 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Общий размер административных взысканий составил более 9,0 тысяч рублей.
Справочно. За прием средств платежа при оказании услуг по
перевозке пассажиров автомобилями-такси без применения кассового оборудования предусмотрена
административная ответственность по статье 13.14
Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа
до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до 50
базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин. Нарушение порядка
использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов, а равно
отсутствие такого оборудования и (или) терминалов при оказании услуг влекут
административную ответственность по части 1 статьи 13.15 Кодекса Республики
Беларусь об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере до 50 базовых
величин, на индивидуального предпринимателя – до 100 базовых величин, а на юридическое
лицо – до 200 базовых величин.
Инспекция МНС Республики Беларусь по Пинскому району