Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району информирует, что c 1 июля 2024 года для всех индивидуальных предпринимателей установлена обязанность представлять налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа (пункт 4 статьи 40 Налогового кодекса Республики Беларусь).
Данное требование не распространяется на плательщиков, в отношении которых применяются процедуры в деле о несостоятельности или банкротстве, либо находящихся в процессе прекращения деятельности.
ПРЕИМУЩЕСТВА электронного декларирования:
- экономия времени;
- возможность бесконтактного дистанционного взаимодействия с налоговыми органами без посещения инспекций;
- доступность в любой момент времени следующих сервисов:
· Выписка из данных учета ИМНС;
· Документы из МНС;
· Запись на личный прием граждан;
· Заявка на документы;
· Земельный налог;
· Информация о договорах на оказание услуг в сфере агроэкотуризма;
·
Личный кабинет
налогового агента;
· Обратная связь;
· Подача деклараций;
· Подача жалобы;
· Подача заявления;
· Просмотр электронных документов;
· Работа с документами ЕАЭС;
· Сведения о транспортных средствах;
· Система прослеживаемости;
· Узнать о жалобе;
· Ход исполнения заявлений о совершении административных процедур.
- автоматизированный контроль правильности заполнения показателей налоговых деклараций;
- безопасность и надежность процесса декларирования.
На данный момент предложено четыре способа входа в личный кабинет:
- по логину, паролю (только для физических лиц, без возможности подписания деклараций);
- посредством Единой системы идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ), ID карты;
- с использованием мобильной электронной цифровой подписи;
- по ключу электронной цифровой подписи.
ID карта выдается гражданину сроком на 10 лет. Одновременно с выдачей данного документа физическому лицу выпускается сертификат открытого ключа на тот же срок. Индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять электронные документы с использованием ID-карты без дополнительного атрибутного сертификата.
Издание сертификата электронной цифровой подписи осуществляется республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК) или в регистрационных центрах РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» по адресам:
- г. Брест, ул. Малая, 2 (тел. (0162) 29-18-23, (0162) 93-52-52);
- г. Барановичи, ул. Ленина, д. 71, к. 104 (тел. (0163) 66-48-05);
- г. Пинск, ул. Иркутско-Пинской Дивизии, д. 36, к. 403/1 (тел. (0165) 62-75-72).
Стоимость услуги по изданию и продлению сертификата открытого ключа проверки электронной цифровой подписи можно узнать на интернет-ресурсеhttps://nces.by/pki/info/price/.