Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
11/12/2019 09:12

Многие индивидуальные предприниматели применяют систему уплаты единого налога. Применение данного порядка налогообложения предполагает достаточно простой механизм исчисления налогов, а также предусматривает применение налоговых льгот в виде понижения налоговых ставок.

Так ставки единого налога снижаются для:

-физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, - на 25 % в первые три месяца начиная с месяца, в котором индивидуальным предпринимателем начата предпринимательская деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу;

-индивидуальных предпринимателей - пенсионеров по возрасту - на 20 % начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу на основании пенсионного удостоверения;

-индивидуальных предпринимателей-инвалидов - на 20 % начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании удостоверения инвалида или пенсионного удостоверения, содержащего данные о назначении его владельцу соответствующей группы инвалидности и сроке, на который она установлена;

- индивидуальных предпринимателей-родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет - на 20 % начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право, на основании документа, удостоверяющего личность, и удостоверения многодетной семьи;

- индивидуальных предпринимателей - родителей (усыновителей), воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, - на    20 % начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором ребенок-инвалид достиг восемнадцатилетнего возраста, на основании документа, удостоверяющего личность, и удостоверения ребенка-инвалида;

- индивидуальных предпринимателей - родителей (усыновителей), являющихся инвалидами I и II группы и воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) детей, получающих образование в дневной форме получения образования, - на 100 % начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право. Указанная льгота предоставляется при условии, что супруг (супруга) плательщика также является инвалидом I или II группы. Льгота предоставляется на основании удостоверений инвалида или пенсионных удостоверений, содержащих данные о назначении их владельцам соответствующей группы инвалидности, копии свидетельства о рождении ребенка и (или) справки (ее копии) о том, что ребенок является обучающимся и получает образование в дневной форме получения образования.

При наличии права на снижение ставки единого налога одновременно по нескольким вышеперечисленным основаниям ставка единого налога понижается на 45 %.

Документы, подтверждающие право на льготу по единому налогу, представляются индивидуальными предпринимателями одновременно с налоговой декларацией (расчетом) за первый отчетный период (календарный месяц либо календарный квартал), в котором налоговая льгота была впервые использована.

С 2018 года Указом № 345 установлена льготная ставка единого налога – 1 базовая величина за месяц при осуществлении индивидуальными предпринимателями в период с 2018 по 2022 годы:

-в сельской местности: розничной торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг;

-в малых городских поселениях: общественного питания и бытовых услуг.

Индивидуальные предприниматели освобождаются от единого налога при розничной торговле (реализации):

- лекарственными растениями, ягодами, грибами, орехами, другой дикорастущей продукцией;

-овощами и фруктами, иной продукцией растениеводства, молочными и кисломолочными продуктами, продукцией пчеловодства, иной продукцией животноводства (кроме пушнины), полученной от домашних животных.
14/08/2019 12:08

По общему правилу основанием для признания организации плательщиком налога на недвижимость является наличие у нее в собственности или нахождения в хозяйственном ведении либо оперативном управлении капитальных строений (зданий, сооружений), их частей (далее – объектов).

Однако из общего правила есть исключения. Наиболее распространенный случай такого исключения, когда организация берет в аренду объекты у физлица, в том числе индивидуального предпринимателя. Здесь действует правило перехода статуса плательщика от одного лица к другому. В частности, если физлицо (арендодатель) является плательщиком налога на недвижимость в отношении переданного в аренду объекта, то от него этот статус переходит к организации (арендатору). Она начинает самостоятельно уплачивать налог по полученному в аренду имуществу.

Следует отметить, что в текущем году для организаций из объектов обложения налогом на недвижимость исключены здания, сооружения, передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства, а также мобильные здания (сборно-разборные и передвижные).

Кроме того, организации, при соблюдении условий, предусмотренных налоговым законодательством, в отношении отдельных объектов могут освобождаться от уплаты налога на недвижимость. Так, в частности, освобождаются от налога на недвижимость:

- объекты, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки;

- объекты государственного жилищного фонда и жилищного фонда организаций негосударственной формы собственности;

- объекты, включенные в реестр физкультурно-спортивных сооружений;

- объекты организаций культуры, санаторно-курортных и оздоровительных организаций;

- объекты, признаваемые в установленном порядке материальными историко-культурными ценностями и другие.

В зависимости от обстоятельств налоговая база по объектам (кроме арендованных у физических лиц) определяется организациями - плательщиками налога либо по остаточной стоимости объекта, либо по его стоимости, отраженной в бухгалтерском учете.

Что касается налогового периода по налогу на недвижимость, то им признается календарный год. Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Годовая ставка налога на недвижимость установлена в размере 1% (для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ, жилищно-строительных, потребительских кооперативов, товариществ собственников, созданных для обслуживания жилых домов, в части, приходящейся на граждан - членов кооперативов, товариществ, - 0,1%).

Обращаем внимание, что в 2019 году установлены новые ставки в размере 0,2%, 0,4%, 0,6%, 0,8%. Их введение предусматривает плавный рост ставки налога по возведенным объектам. Так в течение первого года с даты приемки возведенного объекта в эксплуатацию применяется освобождение от налога. А в течение второго - пятого годов с даты их приемки в эксплуатацию при исчислении налога на недвижимость применяются новые ставки - 0,2%, 0,4%, 0,6%, 0,8% соответственно. Годовая ставка в размере 1% используется при расчете налога с шестого года с даты приемки объекта в эксплуатацию.

Для отдельных категорий плательщиков местные Советы депутатов (областные Советы депутатов или по их поручению местные Советы депутатов базового территориального уровня и Минский городской Совет депутатов) имеют право увеличивать (уменьшать) ставки налога на недвижимость:

- на 2019 год - не более чем в 2,5 раза;

- на 2020 год и последующие годы - не более чем в 2 раза.

Налоговая декларация по налогу на недвижимость подается один раз в год не позднее 20 марта отчетного года. Уплата налога на недвижимость производится организациями по их выбору один раз в год в размере исчисленной годовой суммы налога не позднее 22 марта налогового периода или ежеквартально не позднее 22-го числа третьего месяца каждого квартала в размере одной четвертой исчисленной годовой суммы налога. При этом выбранный способ уплаты налога указывается в декларации путем проставления соответствующей отметки на титульном листе.
24/07/2019 16:07

Гражданам, которые решили завести собаку обычной породы или собаку потенциально опасной породы необходимо знать, что решениями районных Советов депутатов установлен налог за владение собаками и утверждены инструкции о налоге за владение собаками.

Налог за владение собаками является местным налогом, который устанавливается нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с Налоговым кодексом и обязательным к уплате на соответствующих территориях.

Объектом налогообложения признается владение собаками в возрасте от 3 месяцев и старше.

Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.

Ставки налога за владение собаками устанавливается за налоговый период в размере:

1,5 базовой величины - за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак;

0,3 базовой величины - в иных случаях.

Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.

Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.

Решением Пинского районного Совета депутатов от уплаты налога за владение собак освобождаются:

инвалиды по зрению, владеющие собакой-поводырем;

ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

инвалиды I и II группы;

неработающие пенсионеры, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, владеющие не более чем одной собакой, при отсутствии регистрации по месту их жительства  трудоспособных лиц, за исключением военнослужащих срочной военной службы, граждан, направленных на альтернативную службу, а также лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы (при наличии подтверждающих документов);

проживающие в одноквартирных или блокированных жилых домах, в случае если собака не используется в предпринимательской деятельности.
18/07/2019 06:07

В период заготовки дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения инспекция МНС Республики Беларусь по Пинскому району напоминает, что решениями районных Советов депутатов установлен сбор с заготовителей и утверждены инструкции о сборе с заготовителей.

Сбор с заготовителей является местным сбором, который устанавливается нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с Налоговым кодексом, и обязательный к уплате на соответствующих территориях.

Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.

Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объёма заготовки (закупки) определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен. Ставки сбора устанавливаются в размере, не превышающем 5%. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в районный бюджет.

Решением Пинского районного Совета депутатов от уплаты сбора с заготовителей освобождаются: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку (закупку) лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь; организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку и переработку дикорастущей продукции в объемах, используемых для переработки, за исключением производства замороженной дикорастущей продукции; организации, привлекающие к работам студенческие отряды; совместная белорусско-китайская компания по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка до 1 января 2032 г.; резиденты Китайско-Белорусского индустриального парка со дня их регистрации в качестве резидента и в течение 10 календарных лет, следующих за годом их регистрации в качестве резидента.
06/07/2019 09:07
Организации, импортирующие товары из государств - членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), исчисляют и уплачивают в бюджет "ввозной" НДС. Стоимость товаров определяется как цена сделки, подлежащая уплате поставщику согласно договору (контракту)....
20/05/2019 11:05
16/04/2019 07:04

В соответствии с законодательством организации обязаны вести учет дебиторской задолженности и не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения задолженности по налогам представлять в налоговый орган по месту постановки на учет перечень дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, а также копии документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности.

Такими документами могут являться договор, товарные и (или) товарно-транспортные накладные, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, регистры бухгалтерского учета с расшифровкой дебиторской задолженности и иные документы, подтверждающие наличие дебиторской задолженности у плательщика и кредиторской задолженности у его дебитора. При этом документы могут быть представлены только в отношении дебиторской задолженности, по которой не истек срок исковой давности.

Перечень дебиторов необходимо представлять в налоговый орган в письменной или электронной форме. При предоставлении плательщиком документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности, в электронном виде, налоговый орган вправе для проведения сверки запросить у плательщика их оригиналы.

За непредставление в установленный срок сведений о дебиторах, а также сведений, содержащих недостоверные данные, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 13.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
09/04/2019 06:04

Создавая свой бизнес важно знать, какими льготами или преференциями при осуществлении той или иной деятельности можно будет воспользоваться.

В нашей стране развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной политики, при этом государство стимулирует развитие частной инициативы в сельской местности.

Бизнес на селе может быть представлен предприятиями и организациями, их обособленными структурными подразделениями, имеющими обособленный баланс и расчетный счет, право на распоряжение которым предоставлено должностным лицам структурного подразделения, а также регистрацией физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Одним из документов, регламентирующим льготы для ведения бизнеса в сельской местности, является Декрет Президента от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» ( с изменениями и дополнениями).  Льготы предоставляются в течение 7 календарных лет со дня государственной регистрации.

Субъекты хозяйствования в малых городах и сельской местности имеют право не исчислять и не уплачивать следующие налоги:

-налог на прибыль (или подоходный налог для индивидуальных предпринимателей) в отношении прибыли (дохода), полученной в результате реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

-налог на недвижимость (с капитальных строений и машино-мест, расположенных в малых городах и сельской местности).

Кроме того, к числу получаемых преференций относятся:

- освобождение от уплаты госпошлины за выдачу специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности, внесение в такое специальное разрешение (лицензию) изменений и дополнений, продление срока действия;

- право не исчислять и не уплачивать иные налоги, сборы (пошлины) (за исключением НДС, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, патентной пошлины, утилизационного сбора, таможенных пошлин и сборов, земельного налога, экологического налога и некоторых других)

Льготы и преференции для бизнеса предоставляются при соблюдении некоторых условий:

-коммерческие организации и индивидуальные предприниматели должны быть зарегистрированы в сельской местности (территория средних, малых городских поседений, сельской местности),

-деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) должна осуществляться в сельской местности,

-необходимо наличие сертификата собственного производства,

-необходимо вести раздельный учет выручки и затрат.

Сертификат продукции собственного производства или сертификат собственных услуг и работ выдается Белорусской торгово-промышленной палатой после проведения экспертизы и подтверждает принадлежность продукции к продукции собственного производства на определенное время.
Если такого сертификата у компании или ИП нет, они обязаны уплачивать налог на прибыль и подоходный налог (с ИП) и налог на недвижимость.
В целях создания условий для развития торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг на территории сельской местности и малых городских поселений действует Указ Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 года № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания (далее – Указ 345).

К льготируемой деятельности относится розничная торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения.

Так, с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года организации и индивидуальные предприниматели:

-освобождаются от НДС в части оборотов от реализации товаров (работ, услуг), возникающих от льготируемой деятельности;

-организации исчисляют и уплачивают налог на прибыль по ставке 6% в части прибыли от реализации товаров (работ, услуг), полученной от льготируемой деятельности;

-индивидуальные предприниматели доходы полученные от деятельности на соответствующих территориях, облагают подоходным налогом с физических лиц по ставке 6 процентов или являясь плательщиками единого налога применяют ставку единого налога в размере одной базовой величины.

Указанные льготы применяются при условии ведения раздельного учета выручки и затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), налоговых вычетов по НДС.

Обращаем внимание, что действие Указа 345 не распространяется:

-на розничную торговлю автомобильным топливом, механическими транспортными средствами, самоходными машинами, прицепами, ювелирными и другими бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней;

-оказание бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Кроме того, в указанный период освобождаются от налога на недвижимость:

-расположенные в сельской местности капитальные строения (здания и строения), которые являются или их части являются торговыми объектами, объектами общепита, объектами бытового обслуживания;

-расположенные на территории малых городских поселений капитальные строения (здания и строения), которые являются или их части являются объектами общественного питания и бытового обслуживания.

Земельные участки, находящиеся под такими строениями, освобождаются от земельного налога и арендной платы за земельные участки.

В соответствии с пунктом 4 Указа 345, Брестским областным Советом депутатов принято решение от 27.11.2017 № 286 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345» (далее - решение), которым установлены перечни населенных пунктов и территорий вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности, и населенных пунктов, относящихся к территории малых городских поселений.

24/08/2017 14:08

Сокращение административных процедур в отношении юридических лиц и ИП.

В частности, из единого перечня административных процедур, осуществляемых госорганами и иными организациями в отношении юридических лиц и ИП, исключены:

- регистрация книги учета проверок. Теперь приобрести книгу учета проверок можно будет в республиканских унитарных предприятиях «Информационно-издательский центр по налогам и сборам», «Издательство «Белбланкавыд». Вновь созданные юридические лица (ИП) смогут сделать это в течение шести месяцев. Указанные организации будут передавать информацию о книге учета проверок в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. В случае изменения адреса места нахождения книги учета проверок юридическому лицу (ИП) в течение трех рабочих дней нужно будет обратиться в налоговый орган по месту постановки на учет. Последний в свою очередь внесет изменения в электронный банк данных;

- выдача справки о расчетах с бюджетом. Упрощен порядок подтверждения юридическим лицом (ИП) отсутствия (наличия) задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин) при их обращении в госорганы, иные организации. Как правило, эту информацию юридическое лицо (ИП) должно будет указать в заявлении при обращении без представления справки из налоговой. Госорганы, иные организации, в которое обращается юридическое лицо (ИП), смогут проверить достоверность указанной информации на официальном сайте МНС в сети Интернет. Там будет размещаться перечень организаций и ИП, имеющих задолженность по налогам, сборам (пошлинам) и пеням;

- выдача справки ИП о том, что он не является плательщиком единого налога. В частности, для получения торгового места на рынке ИП не нужно будет представлять документ об уплате единого налога или справку, что он не является плательщиком единого налога.

Документ вступает в силу с 1 января 2018 г.

В частности, из единого перечня админпроцедур, осуществляемых госорганами и иными организациями в отношении юрлиц и ИП, исключены:

- регистрация книги учета проверок. Теперь приобрести книгу учета проверок можно будет в республиканских унитарных предприятиях «Информационно-издательский центр по налогам и сборам», «Издательство «Белбланкавыд». Вновь созданные юрлица (ИП) смогут сделать это в течение шести месяцев. Указанные организации будут передавать информацию о книге учета проверок в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. В случае изменения адреса места нахождения книги учета проверок юрлицу (ИП) в течение трех рабочих дней нужно будет обратиться в налоговый орган по месту постановки на учет. Последний в свою очередь внесет изменения в электронный банк данных;

- выдача справки о расчетах с бюджетом. Упрощен порядок подтверждения юрлицом (ИП) отсутствия (наличия) задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин) при их обращении в госорганы, иные организации. Как правило, эту информацию юрлицо (ИП) должно будет указать в заявлении при обращении без представления справки из налоговой. Госорганы, иные организации, в которое обращается юрлицо (ИП), смогут проверить достоверность указанной информации на официальном сайте МНС в сети Интернет. Там будет размещаться перечень организаций и ИП, имеющих задолженность по налогам, сборам (пошлинам) и пеням;

- выдача справки ИП о том, что он не является плательщиком единого налога. В частности, для получения торгового места на рынке ИП не нужно будет представлять документ об уплате единого налога или справку, что он не является плательщиком единого налога.

Документ вступает в силу с 1 января 2018 г. за исключением п. 3, который вступил в силу после официального опубликования.

В частности, из единого перечня админпроцедур, осуществляемых госорганами и иными организациями в отношении юрлиц и ИП, исключены:

- регистрация книги учета проверок. Теперь приобрести книгу учета проверок можно будет в республиканских унитарных предприятиях «Информационно-издательский центр по налогам и сборам», «Издательство «Белбланкавыд». Вновь созданные юрлица (ИП) смогут сделать это в течение шести месяцев. Указанные организации будут передавать информацию о книге учета проверок в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. В случае изменения адреса места нахождения книги учета проверок юрлицу (ИП) в течение трех рабочих дней нужно будет обратиться в налоговый орган по месту постановки на учет. Последний в свою очередь внесет изменения в электронный банк данных;

- выдача справки о расчетах с бюджетом. Упрощен порядок подтверждения юрлицом (ИП) отсутствия (наличия) задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин) при их обращении в госорганы, иные организации. Как правило, эту информацию юрлицо (ИП) должно будет указать в заявлении при обращении без представления справки из налоговой. Госорганы, иные организации, в которое обращается юрлицо (ИП), смогут проверить достоверность указанной информации на официальном сайте МНС в сети Интернет. Там будет размещаться перечень организаций и ИП, имеющих задолженность по налогам, сборам (пошлинам) и пеням;

- выдача справки ИП о том, что он не является плательщиком единого налога. В частности, для получения торгового места на рынке ИП не нужно будет представлять документ об уплате единого налога или справку, что он не является плательщиком единого налога.

Документ вступает в силу с 1 января 2018 г. за исключением п. 3, который вступил в силу после официального опубликования.

К списку новостей