Инспекция МНС по Пинскому району обращает внимание на обязанность налоговых агентов с 2022 года представлять в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц за отчетный период.
В соответствии со статьей 216 Налогового кодекса Республики Беларусь №71-З от 29.12.2009 с изменениями и дополнениями (далее –НК) белорусские организации, белорусские индивидуальные предприниматели, нотариусы, иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, представительства иностранных организаций, открытые в порядке, установленном законодательством, территориальные нотариальные палаты, от которых плательщик получил доходы, признаются налоговыми агентами, имеют права и несут обязанности, установленные статьей 23 настоящего Кодекса и настоящей главой.
Отчетным периодом для целей представления налоговой декларации (расчета) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц является истекший календарный квартал налогового периода.
Срок представления налоговой декларации (расчета) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Форма такой декларации установлена приложением 6-1 к Постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 №2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» (с учетом изменений и дополнений)
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району
в соответствии с пунктом 28 Перечня администраторов доходов бюджета и закрепленных за ними источников доходов республиканского бюджета, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2018 г. № 887 «Об администраторах доходов бюджета» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2021 № 730), сообщает, что с 1 января 2022 г.
для зачисления субъектами хозяйствования денежных средств по кодам:
05511 «Средства от реализации бланков счетов-справок»
05521 «Средства от реализации книг замечаний и предложений»
РУП «Издательство «Белбланкавыд» был открыт отдельный счет.
На основании изложенного начиная с 11 февраля 2022 г. денежные средства от реализации бланков счетов-справок и книг замечаний и предложений должны уплачиваться в доходы республиканского бюджета по следующим банковским реквизитам:
Бенефициар: РУП «Издательство «Белбланкавыд»
УНП бенефициара: 100083608
Номер счета: BY74 BLBB 3603 9010 0000 0000 0001
Наименование банка: ОАО «Белинвестбанк»
BIC: BLBBBY2X
Код платежа в бюджет: 05511 «Средства от реализации бланков
счетов-справок» или 05521 «Средства от реализации книг замечаний и
предложений».Одним из направлений в работе налоговых органов является выявление схем уклонения субъектов хозяйствования от уплаты налогов (сборов) и минимизации налоговых обязательств, при установлении которых подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) в рамках применения норм статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Так, инспекцией МНС по Пинскому району при проведении последующего этапа камеральной проверки филиала «Я» ЧП «А», осуществляющего производство мебели, установлено неправомерное применение льгот, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет № 6), в части применения освобождения от уплаты налога на прибыль и налога на недвижимость.
Инспекцией установлены обстоятельства, свидетельствующие о фактическом переводе деятельности ЧП «А» на вновь созданный филиал «Я» и осуществление последним, начиная с 2019 года производственной деятельности с применением налоговых льгот, предусмотренных Декретом № 6, в связи с утратой с 2018 года оснований для применения данных льгот ЧП «А» по истечению семилетнего периода с момента регистрации последнего.
В адрес филиала «Я» инспекцией направлено уведомление с предложением откорректировать налоговые обязательства по налогу на прибыль и налогу на недвижимость в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 4, пунктом 5 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь, по результатам рассмотрения которого филиалом «Я» представлены уточненные налоговые декларации, дополнительно уплачено в бюджет за 2019-2021 годы налогов в сумме 200,37 тыс. рублей, пеней в сумме 16,77 тыс. рублей.
Обращаем внимание, что при добровольном устранении субъектом хозяйствования нарушений, контролирующим органом не применяются меры ответственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району обращает внимание на изменения, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 15 ноября 2021 г. № 647/11 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 647/11), в том числе в отношении:
1. Введения с 18.05.2022 обязанности использования кассового оборудования при приеме средств платежа при продаже продовольственных товаров на торговых местах на рынках и ярмарках. Учитывая вносимые постановлением № 647/11 изменения, обращаем внимание, что для обеспечения требований законодательства по использованию кассового оборудования субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:
приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты);
заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
(далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО).
Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования:
намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы;
намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата (далее – ЦТО).
Кроме того, индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, у которых возникнет обязанность использования кассового оборудования, необходимо будет открыть такой счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».
2. Возможности использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности, согласно приложению 11 к постановлению № 924/16, для обеспечения расчетов в безналичной форме предоставлять услугу инициирования платежа с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений, позволяющих в соответствии с требованиями банковского законодательства сформировать платежные инструкции, без установки и использования платежного терминала.
Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.
3. Предоставления права индивидуальным предпринимателям, юридическим лица, относящимся к субъектам малого предпринимательства, организациям потребительской кооперации установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие прием к оплате только бесконтактных банковских платежных карточек, в том числе внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», международных платежных систем Visa и MasterCard, эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь, с регистрацией операций при использовании указанных банковских платежных карточек по технологии радиочастотной идентификации.
Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021;
4. Возможности для организаций потребительской кооперации использования одного платежного терминала при осуществлении одной организацией потребительской кооперации розничной торговли в нескольких торговых объектах, расположенных на площадях одного здания. При этом такой организацией должна быть обеспечена возможность доставки платежного терминала к держателю банковской платежной карточки непосредственно в торговый объект, где производится оплата товара при использовании банковской платежной карточки.
Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.
5. Введения обязанности кассира в целях обеспечения защиты прав покупателя (потребителя) при возврате покупателю (потребителю) денежных средств, уплаченных за товар (работу, услугу), после выполнения на кассовом оборудовании операции регистрации факта возврата денежных средств, выдавать покупателю (потребителю) сформированный на кассовом оборудовании документ, подтверждающий совершение операции регистрации факта возврата денежных средств.
Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.
6. Возможности выдачи покупателю (потребителю), при его согласии, платежного документа только в электронном виде путем его направления, например, на предоставленные покупателем (потребителем) абонентский номер либо адрес электронной почты, что будет способствовать удовлетворению потребностей покупателей в получении электронных платежных документов, сокращению расходов субъектов хозяйствования, связанных с приобретение расходных материалов для функционирования кассового оборудования.
Указанная норма вступает в силу в отношении использования программных касс– с 18.05.2022, в отношении кассовых аппаратов– с 18.08.2022.
7. Необходимости обращения в РУП ИИЦ для внесения информации о месте использования кассового оборудования в СККО для обеспечения достоверной информации и учета кассового оборудования в СККО.
Указанная норма вступила в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.
8. Необходимости обеспечения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 650 квадратных метров и более (с 11.04.2022 – 200 квадратных метров и более), формирования в платежном документе помимо иной информации, определенной в требованиях к кассовому аппарату или программной кассе, наименования товара.
Указанные нормы вступили в силу после официального опубликования постановления № 647/11 – с 18.11.2021.Оперативным подразделением налоговой инспекции по г. Пинску при изучении «истории обманутых ожиданий», опубликованной 16.02.2021 Onliner.by (https://realt.onliner.by/amp/2021/02/16/zhdala-naduvnoj-divan-a-poluchila-kuchu-bumazhek), проведены контрольно-аналитические мероприятия и установлен индивидуальный предприниматель г. Пинска, чьи данные указывались на почтовых переводах с сертификатами и другими товарами, стоимость которых в разы ниже размера наложенного платежа.
Результатом стало составление в отношении предпринимателя протокола по части 3 статьи 13.3 КоАП за осуществление в период с января по апрель 2021 года запрещенной предпринимательской деятельности в связи с привлечением 13 работников наряду с запретом привлечения более трех физических лиц.
Привлекаемые предпринимателем граждане являлись работниками юридического лица, которое оказывало предпринимателю услуги «одаривания вип-клиентов», а именно: совершали телефонные звонки и различными способами уговаривали приобрести товары.
Индивидуальный предприниматель имел льготы в отличие от юридических лиц и, снимая наличные денежные средства с расчетного счета без уплаты подоходного налога, неплохо заработал.
Экономическим судом Брестской области на предпринимателя наложен штраф в размере 150 б.в. с конфискацией 30 % незаконно полученного дохода, что составляет более 140 тыс. рублей.
Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.
Работа в данном направлении продолжается.
Управлением оперативных мероприятий Брестской областной налоговой инспекции в декабре 2020 года в кафе на улице Советской в г. Бресте пресечен факт оборота алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее приобретения, за что судом наложено штрафов на сумму 7,15 тыс. рублей.
А в мае 2021 года благодаря ответственной гражданской позиции бывшего работника указанного кафе, который сообщил об известных ему фактах выплаты зарплаты «в конверте», сотрудниками управления оперативных мероприятий установлено 19,1 тыс. рублей выручки, не учтенной при налогообложении, с которой выплачено «серой зарплаты» в сумме 10,1 тыс. рублей. Вместе с тем, повторно изъята алкогольная продукция, в отношении которой директором юридического лица предоставлена товарная накладная, не принятая налоговым органом во внимание в связи с ее несоответствием фактически совершенной хозяйственной операции.
За продажу в кафе продукции без использования кассового оборудования областной налоговой инспекцией наложено штрафов на сумму 4,3 тыс. рублей, за нелегальный оборот алкогольной продукции, совершенный повторно, судом наложено штрафов на сумму 13,9 тыс. рублей.
Кроме того, в ходе ведения административных процессов работник кафе, являясь свидетелем совершения правонарушения, дал заведомо ложное объяснение с целью избежания юридическим лицом административной ответственности, за что налоговым органом составлен на работника протокол по статье 25.4 КоАП, а суд привлек его к ответственности в виде штрафа в размере 290,0 рублей.
Вместе с тем, директор юридического лица, осуществлявшего деятельность в кафе (в настоящее время находится в стадии прекращения деятельности), предоставил в управление оперативных мероприятий квитанции, по его мнению, являющиеся подтверждением уплаты штрафов, которые вызвали сомнения в их подлинности. По признакам подделки квитанций, изготовленных без фактической уплаты в банке штрафов, правоохранительные органы Брестчины проводят проверку.
Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.Инспекция МНС по Пинскому району напоминает, что в соответствии с подпунктом 2.1, абзацем вторым подпункта 2.3 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров» и Перечнем товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах», обувные товары подлежат маркировке средствами идентификации с 1 ноября 2021 года.
Требования организаций оптовой и розничной торговли об отгрузке обувных товаров, промаркированных средствами идентификации, до этой даты, является неправомерным.
Инспекция МНС Республики Беларусь
по Пинскому району1. Настоящим Положением определяются особенности осуществления интернет-торговли ювелирными и другими бытовыми изделиями, произведенными в Республике Беларусь и маркированными кодами идентификации (далее - ювелирные изделия).
2. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, установленных законами Республики Беларусь от 21 июня 2002 г. N 110-З "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и от 8 января 2014 г. N 128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь", а также следующие термины и их определения:
интернет-торговля - розничная торговля с использованием глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазины;
код идентификации - уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и являющаяся ссылкой в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь, содержащую информацию о товаре;
покупатель - физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее ювелирные изделия для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
продавец - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие специальное разрешение (лицензию) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющей работой и услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями;
этапы обращения ювелирных изделий - изготовление ювелирных изделий, а также действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на ювелирные изделия.
3. Интернет-торговля ювелирными изделиями осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. N 703, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Для осуществления интернет-торговли ювелирными изделиями продавцу необходимо зарегистрироваться в качестве участника пилотного проекта, реализуемого в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2019 г. N 492 "О реализации пилотного проекта по маркировке ювелирных изделий".
5. Обязательными условиями интернет-торговли ювелирными изделиями являются:
5.1. наличие у продавца одного или нескольких стационарных торговых объектов, указанных в специальном разрешении (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющей работой и услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - стационарные торговые объекты);
5.2. хранение ювелирных изделий, реализуемых через интернет-магазин, в стационарных торговых объектах.
При наличии у продавца специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющими работами и услугами которой являются оптовая торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями и (или) изготовление продукции (изделий), ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, допускается хранение ювелирных изделий, реализуемых через интернет-магазин, в объектах осуществления таких работ и услуг, указанных в таком специальном разрешении (лицензии);
5.3. доставка ювелирных изделий покупателю с учетом Правил охраны драгоценных металлов и драгоценных камней при их транспортировке по территории Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 2012 г. N 763, продавцами либо юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, уполномоченными продавцом или законодательством на доставку ювелирных изделий;
5.4. пересылка национальным оператором почтовой связи ювелирных изделий внутренними или международными посылками с объявленной ценностью в соответствии с законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь;
5.5. предоставление покупателям возможности:
сканирования нанесенного на товарный ярлык (этикетку) кода идентификации при получении ювелирных изделий;
получения ювелирных изделий, заказанных и (или) приобретенных через интернет-магазин, в стационарных торговых объектах;
оплаты заказанных ювелирных изделий как предварительно, так и при их получении, в том числе в стационарных торговых объектах;
5.6. внесение информации о всех этапах обращения ювелирных изделий, в том числе о реализации через интернет-магазин, в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь в порядке, установленном Министерством финансов.
Вносимая в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь информация об этапах обращения ювелирных изделий, изготовленных до 12 апреля 2021 г., включает информацию об их изготовлении и реализации через интернет-магазин. Иная информация об этапах обращения таких ювелирных изделий в автоматизированную информационную систему маркировки ювелирных изделий Республики Беларусь вносится на добровольной основе.
6. До заключения договора продавец должен довести до сведения покупателя следующую информацию, размещенную:
6.1. на главной странице сайта интернет-магазина:
наименование (фирменное наименование) и место нахождения юридического лица; если продавцом является индивидуальный предприниматель - фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и место жительства индивидуального предпринимателя, информация о государственной регистрации, а также наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;
дата включения сведений об интернет-магазине в Торговый реестр Республики Беларусь;
номер специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющей работой и услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями, наименование государственного органа, выдавшего это специальное разрешение (лицензию);
места нахождения стационарных торговых объектов и режим их работы либо гиперссылка на страницу сайта интернет-магазина, на которой размещена данная информация;
режим работы интернет-магазина;
способы оплаты товаров и их доставки;
гиперссылка на специальное мобильное приложение, с помощью которого покупатель в целях получения полной информации об ювелирном изделии имеет возможность сканировать код идентификации;
6.2. на сайте интернет-магазина:
условия приобретения и оплаты ювелирных изделий;
сроки, цена и условия оплаты доставки ювелирных изделий;
рекомендации и (или) ограничения по использованию;
образцы платежных документов, формируемых с использованием кассового оборудования, подтверждающих прием продавцом от покупателя наличных денежных средств;
наименование (фирменное наименование) и место нахождения юридического лица, уполномоченного продавцом или законодательством на доставку ювелирных изделий;
информация об условиях, сроках и порядке расторжения договора, в том числе в случае отказа покупателя от исполнения договора до передачи ему ювелирных изделий, включая информацию о порядке возврата денежных средств, уплаченных за ювелирные изделия;
информация о реализуемом ювелирном изделии:
наименование;
дата изготовления;
цена;
наименование и проба драгоценного металла;
масса изделия в граммах (для личных украшений и предметов туалета из серебра - при необходимости);
размер кольца, браслета, цепочки, длина присоединительного звена браслета;
наименование материала вставок (при их наличии);
характеристика вставки (для драгоценных камней);
гарантийный срок;
комплектность;
необходимые сведения о правилах и условиях ухода.
Информация о цене ювелирного изделия и цене его доставки доводится шрифтом, размер которого не должен быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в описании ювелирных изделий.
7. Предложение товаров при осуществлении интернет-торговли ювелирными изделиями признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора.
Договор, содержащий все существенные условия, считается заключенным в момент получения продавцом, направившим оферту, ее акцепта, направленного покупателем посредством использования глобальной компьютерной сети Интернет.
8. Собственники (владельцы) информационных ресурсов, предоставляющие продавцам услуги, связанные с осуществлением интернет-торговли ювелирными изделиями, оказывают покупателям содействие в защите прав потребителей путем предоставления информации о продавце (наименование и место нахождения организации, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя), в передаче продавцу претензии покупателя в случае необоснованного отказа продавца принимать такую претензию, а также фиксируют факт обращения покупателя.