Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
01/12/2022 14:12
 
01/12/2022 14:12
 
04/10/2022 06:10

По результатам контрольной работы за I полугодие 2022 года инспекцией МНС по Пинскому району доначислено в бюджет 479,0 тыс. рублей налогов и пени. Нарушения налогового законодательства выявлялись инспекцией в ходе проведения выборочных и внеплановых проверок, а также проверок, проводимых в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей).

Субъектами хозяйствования допущены нарушения норм налогового законодательства в части исчисления и уплаты в бюджет налогов, выплаты заработной платы в «конвертах», уклонения от уплаты налогов путем использования схемы «дробление бизнеса», вывода наличных денежных средств на индивидуального предпринимателя.

Так, в ходе проведения выборочной проверки ОАО установлены факты необоснованно предъявленной плательщиком к возврату (зачету) суммы превышения налога на добавленную стоимость, не перечисления в бюджет удержанных из заработной платы работников сумм подоходного налога.

В частности, при исчислении налога на добавленную стоимость ОАО принимались к вычету суммы налога на добавленную стоимость без отражения их по данным бухгалтерского учета, а только на основании полученных от поставщиков и подписанных электронной цифровой подписью электронных счетов-фактур. Отражение сумм налога на добавленную стоимость в бухгалтерском учете является одним из обязательных условий для принятия их к вычету.

Кроме того, в нарушение норм налогового законодательства плательщиком приняты к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав за счет безвозмездно полученных средств бюджета, которые следовало отнести за счет источников или на увеличение стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Нормами законодательства установлен запрет на принятие к вычету суммы налога на добавленную стоимость по товарам, в случае их утраты (за исключением порчи, утраты товаров в связи с чрезвычайными обстоятельствами: пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие) сверх норм естественной убыли, установленных законодательством Республики Беларусь либо руководителем.

Вместе с тем, плательщиком не была произведена корректировка налоговых вычетов на уменьшение при наличии потерь продукции и при отсутствии установленных законодательством Республики Беларусь либо руководителем норм естественной убыли.

В результате проверки вышеизложенных и иных нарушений, допущенных плательщиком, налоговым органом установлена неполная уплата ОАО платежей в сумме 74,9 тыс. руб., предотвращен необоснованный возврат превышения налога на добавленную стоимость в сумме 85,1 тыс. руб.
04/10/2022 06:10

Одним из направлений деятельности налоговых органов является выявление и пресечение незаконной минимизации налоговых обязательств. Самым распространенным примером таких действий плательщиков является дробление бизнеса путем создания нескольких субъектов хозяйствования, прикрывающих деятельность одного субъекта, не отвечающего условиям для применения специального режима налогообложения.

Сотрудниками инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «Х» (далее – ООО «Х»), применявшего особый режим налогообложения – упрощенную систему налогообложения, основным и единственным видом деятельности которого являлось производство мебели. Анализ изученных в ходе проверки документов свидетельствовал о том, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «Х» осуществлялась в рамках не одного юридического лица, а с использованием другого юридического лица– общества с ограниченной ответственностью «Х-1» (далее – ООО «Х-1»).

Так, ООО «Х» осуществлена регистрация ООО «Х-1» с аналогичным видом деятельности, формированием кадрового состава работников за счет работников ООО «Х», а также частичной передачей в хозяйственное ведение основных средств.

Учреждение ООО «Х-1» позволило ООО «Х» оптимизировать свои доходы, разделив их между двумя субъектами хозяйствования, и формально соблюсти требования налогового законодательства для применения упрощенной системы налогообложения обоим субъектам хозяйствования.

Налоговым органом в ходе проверки собраны доказательства, свидетельствующие о создании искусственной ситуации, при которой видимость действий нескольких лиц прикрывает фактическую деятельность одного плательщика с целью снижения совокупной налоговой нагрузки путем условного «разделения» (распределения) деятельности между ООО «Х» и ООО «Х-1», позволившей применить упрощенную систему налогообложения, и, как следствие, не производить уплату налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с сумм выручки.

По итогам проверки ООО «Х» предъявлено к уплате налогов на сумму 289,2 тыс. руб.
30/08/2022 08:08
О приеме наличных денежных средств без использования кассового оборудования
12/08/2022 10:08
Уважаемые плательщики! Подписавшись на официальные аккаунты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в Инстаграмм и Телеграмм, Вы получаете возможность оперативно получать самую актуальную и достоверную информацию из «первых рук». Для удобства...
09/08/2022 08:08
Действующее в Республике Беларусь законодательство позволяет физическим лицам осуществлять определенные виды деятельности без обязательной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, но с уплатой налогов (сборов) (например, репетиторство, деятельность...
19/07/2022 12:07

После введения санкций Евросоюзом белорусские перевозчики вынуждены осуществлять перевозки с перецепкой или перегрузом груза в специально отведенных местах. При этом возникает вопрос: «Какую ставку НДС (0% или 20%) должен применить перевозчик для части перевозки по территории Республики Беларусь?».

Здесь следует учесть, что применение ставки НДС 0% по части международной перевозки по территории Республики Беларусь возможно при совокупном выполнении следующих условий:

- место принятия (доставки) груза расположено на территории Евросоюза либо маршрут следования груза проходит транзитом по территории Евросоюза;

- заявка заказчика, договор, заказ-поручение или другой аналогичный документ содержат указание маршрута международной перевозки груза и его соответствующей части по территории Республики Беларусь;

- грузовой автомобиль или седельный тягач следовал в специально установленные места (из специально установленных мест), определенные (определенных) постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2022 № 247 «О перемещении транспортных средств», для совершения грузовых операций и (или) перецепки этих транспортных средств;

- услуга по международной перевозке груза в части перевозки груза по территории Республики Беларусь оказана юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, имеющими в соответствии с законодательством право на выполнение международных автомобильных перевозок и попавшими под действие введенных Евросоюзом ограничений.

- международная перевозка груза осуществлена последовательно несколькими перевозчиками и оформлена единой CMR-накладной;

- оформленная CMR-накладная (ее копия) содержит в том числе реквизиты последующего перевозчика (графа 17 CMR-накладной), дату о получении груза грузополучателем или иным уполномоченным на получение груза лицом, удостоверенную им при завершении международной перевозки груза (графа 24 CMR-накладной).

При несоблюдении белорусскими перевозчиками хотя бы одного из вышеуказанных условий, НДС исчисляется по ставке 20%.
15/07/2022 12:07

Одним из направлений в работе налоговых органов является выявление фактов необоснованного возврата сумм налога на добавленную стоимость (далее – НДС) из бюджета.

По результатам проведенного инспекцией МНС по Пинскому району последующего этапа камеральных проверок за первое полугодие 2022 года предотвращен необоснованный возврат НДС из бюджета в общей сумме 122,6 тыс. рублей.

Нарушения выявляются, в том числе в деятельности участников простых товариществ.

Согласно нормам действующего законодательства при передаче в рамках договора простого товарищества товаров, (работ, услуг), имущественных прав в качестве вклада в общее дело производится передача соответствующих этим вкладам налоговых вычетов, при этом у передающей стороны суммы НДС, предъявленные при приобретении передаваемых товаров (работ, услуг), имущественных прав, вычету не подлежат.

При этом, передающей стороной получателю налоговых вычетов следует выставить электронный счет-фактуру (далее – ЭСЧФ), в которой указываются передаваемые суммы НДС. Наличие подписанного ЭСЧФ является обязательным условием для принятия к вычету НДС получателем объектов.

Инспекцией МНС по Пинскому району по результатам камеральной проверки установлено, что между ОАО и КФХ заключен договор о совместной деятельности (простого товарищества), в соответствии с которым участники договора (товарищи) на основе объединения своих средств и усилий обязуются сотрудничать для достижения общих хозяйственных целей в области организации совместного производства и сбыта семян озимого рапса.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении налоговых органов, КФХ приобретены семена рапса и агрохимическая продукция, которые в последующем переданы простому товариществу, а ОАО – оказаны услуги по посадке рапса.

Однако, КФХ и ОАО суммы НДС по приобретенным товарам, работам, услугам и переданным простому товариществу приняты к вычету.

В ответ на направленные уведомления плательщиками представлены уточненные налоговые декларации, согласно которым КФХ уменьшена сумма НДС, подлежащая возврату из бюджета, а ОАО – произведена доплата НДС.
11/07/2022 07:07

В соответствии с указами Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496 «О прослеживаемости товаров» и от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» в Республике Беларусь внедрены механизмы прослеживаемости и маркировки товаров.

Справочно. Перечни товаров, подлежащих прослеживаемости и маркировке, определены постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496» и от 29 июля 2011 г. № 1030 «О подлежащих маркировке товарах».

Одним из требований данных механизмов является обязательное использование субъектами хозяйствования электронных товарных и товарно-транспортных накладных (далее – электронные накладные).

На применение мер ответственности за необеспечение субъектами хозяйствования использования электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке до 01.09.2022 был установлен мораторий.

В рамках реализации Комплексного плана по поддержке экономики до 31 декабря 2022 г. мораторий продлевается, и его действие распространяется на оборот товаров, подлежащих прослеживаемости.

Обращаем внимание, что в период действия моратория субъектами хозяйствования должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение с 1 января 2023 года использования электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке и (или) прослеживаемости.

К списку новостей